8 ноября 2016 года пресс-служба Росавтодора сообщила о результатах ремонтных работ на собранные системой "Платон" средства: в 2016 году отремонтировано более 1000 км самых проблемных дорог в регионах.
Ремонтные работы полностью завершены в 37 городах и субъектах Российской Федерации. По данным Росавтодора, не справились с поставленной Правительством РФ задачей только региональные дорожники в Тверской области (г. Тверь) и городе Бологое, где ремонт на средства "Платона" завершен лишь на 40% от объемов.
Отстающим дорожным ведомствам Тверского региона поставлена задача устранить нарушения графика производства работ. При этом федеральные дорожники будут жестко контролировать действия региональных коллег, чтобы не допустить случаи укладки асфальта в ненадлежащих условиях.
Распоряжением Правительства РФ от 23.05.2016 № 978-р были распределены межбюджетные трансферты в размере 10,8 млрд рублей за счет сборов от системы "Платон" для приведения в нормативное состояние автодорог регионального, межмуниципального и местного значения, а также дорог отдельных субъектов РФ, находящихся в наиболее критическом состоянии на 1 января 2016 года. Трансферты предоставлены следующим регионам и городам: Республика Алтай, Республика Калмыкия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, г. Сыктывкар, Республика Марий Эл, Удмуртская Республика, Пермский край, г. Пермь, Архангельская область, г. Архангельск, Владимирская область, г. Владимир, Волгоградская область, г. Волгоград, Вологодская область, г. Вологда, г. Калуга, Кировская область, г. Киров, Костромская область, г. Кострома, Омская область, г. Омск, г. Орёл, г. Ростов-на-Дону, Рязанская область, г. Рязань, г. Самара, г. Тольятти, Саратовская область, г. Саратов, г. Екатеринбург, Тамбовская область, Тверская область, г. Тверь, г. Бологое, Челябинская область, г. Челябинск, Еврейская автономная область.
По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, еще 12 млрд рублей (с учетом прогнозных поступлений сборов системы "Платон") были направлены из госбюджета на строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений в 19 субъектах (31 мост и путепровод), первый из которых Затонский мост в Уфе был открыт уже в октябре 2016 года.
Система взимания платы "Платон" реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2014 году между Федеральным дорожным агентством и ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы". Проект предполагается реализовывать по схеме контракта жизненного цикла, предусматривающего обязательства концессионера по созданию системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за счет собственного и заемного финансирования с ее последующим содержанием и эксплуатацией.
По итогам 9 месяцев 2016 года в Дорожный фонд России за счет системы было собрано 12,318 млрд.руб. В системе зарегистрировано 95 % крупных российских перевозчиков.
В начале августа 2016 года была утверждена "Методика отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов".
В Методике отбора проектов детально описаны требования к инвестиционным проектам, участвующим в отборе, порядок подачи заявки, порядок отбора проектов, порядок расчета интегральной оценки и определения рейтинга. В частности, к отбору допускаются капиталоемкие концессионные проекты, стоимость реализации которых составляет более 1,5 млрд. рублей. В 2016 году заявка может быть предоставлена не позднее 1 сентября 2016 года.
Investing.com