Грузооборот латвийских портов с января по октябрь этого года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года упал на 11,5% - до 51,69 млн тонн, сообщает агентство LETA со ссылкой на Министерство сообщения. За те же десять месяцев в прошлом году грузооборот портов Латвии составил 58,41 млн тонн.
Наибольшие показатели грузооборота показал Рижский порт. Здесь он составил 30,4 млн тонн грузов, однако и этот показатель на 8,8% меньше, чем в 2015 году. В Вентспиллском порту - 15,46 млн тонн (на 19,8% меньше), в Лиепайском порту - 4,55 млн тонн (на 1,6% меньше).
Больше всего в латвийских портах за первые десять месяцев текущего года перевалено сыпучих грузов - 25, 76 млн тонн. Наливных грузов перевалено 16,95 млн тонн, генеральных грузов - 8,9 млн тонн. Самое большое падение грузооборота произошло в сегменте наливных грузов. Их перевалено на 22,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В сегменте сыпучих грузов оборот уменьшился на 6,8%,а генеральных - на 0,7%.
В Латвии неоднократно высказывались опасения по поводу снижения загруженности портов. Министр экономики Эдгарс Таварс заявлял, что вся логистика в Латвии составляет 10% от ВВП страны, а также примерно 100 тысяч рабочих мест. При этом около половины всех грузов, которые переваливаются в Латвии, - из России. Однако российские власти в настоящий момент развивают свои порты в Балтийском море, что может означать потерю России в качестве клиента Латвии. По приблизительным подсчетам, если это произойдет экономика страны недосчитается 200-250 млн евро ежегодно. Кроме того, Российские железные дороги недавно объявили о предоставлении скидки 25% для белорусских компаний. Из-за этого предприятиям Белоруссии может стать экономически выгоднее использовать российские, а не латвийские порты.
Sputnik Латвия