Страны ЕС разделились на два лагеря. Дешёвая рабочая сила с востока подрывает рынки труда у западных зажиточных соседей. В связи с этим с трибун Европарламента все чаще звучит словосочетание "социальный демпинг" и призывы устранить неравенство в зарплатах между местными и приезжими работниками, сообщает программа Латвийского радио 4 "Домская площадь".
В Брюсселе с подачи богатых стран ЕС обеспокоились этим вопросом и решили начать выравнивать ситуацию, а вернее - объявили борьбу так называемому "социальному демпингу". Поскольку дешёвая рабочая сила с востока оставляет без работы, а соответственно и без денег, граждан зажиточных западноевропейских государств.
Изменения в первую очередь касаются работников, которых работодатель отправляет во временную служебную командировку в другую страну. Президент Латвийской ассоциации автоперевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш сообщил, что латвийские компании уже чувствуют давление со стороны ряда государств.
"Перевозя грузы по странам Евросоюза, мы эти проблемы ощущаем ежедневно. В первую очередь, со стороны Германии, а также Франции, Бельгии.
Проблемы, связанные с минимальной оплатой, режимом труда и отдыха - это наша повседневность.
Мы считаем, что это некорректно по отношению к перевозчикам. У нас такая специфика - мы всегда в пути, сегодня в Германии, завтра в Португалии, послезавтра - в России, и если мы должны будем контролировать и фиксировать, сколько мы платим в каждом государстве, то представьте, какой это барьер, какие административные расходы", - пояснил специалист.
В сфере международных перевозок в латвийских компаниях работает 20 тысяч водителей. Причем каждый третий из них - также гастарбайтер. Средняя зарплата в отрасли две тысячи евро.
"Интересная ситуация - у нас не хватает водителей. Многие ушли работать в Великобританию, Германию. Молодежь не идет, поэтому мы вынуждены брать водителей с третьих стран. У нас много работников с Украины, Белоруссии, России", - рассказал Трезиньш.
tvnet