С 20 ноября в России начали действовать новые правила Министерства транспорта по допуску водителей автобусов и грузовиков к международным перевозкам. Для того, чтобы повезти груз или пассажиров в другую страну, им придется сдавать специальные экзамены. Причем они обязательны как для новичков, так и для тех, кто уже не раз ездил за границу. Для этого будут созданы комиссии, получившие допуск Росавтотранса. Все компании, которые хотят заниматься международными перевозками, должны иметь соответствующих специалистов в своем штате. На обучение и сдачу экзаменов дан срок до 2018 года. Кроме получения водителями-международниками свидетельств профессиональной компетентности, на каждый автомобиль будет выдаваться карты допуска.
В разговоре с корреспондентом "Челны ЛТД" гендиректор Транспортно-коммерческой фирмы "Кама-Тракс", президент НП "Логистика и автоперевозки Татарстана", член правления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Леонид Штейнберг сказал, что не видит проблем в связи с этим нововведением. АСМАП сама уже занимается подготовкой водителей для международных рейсов.
- Мы уже так и работаем, - сказал Леонид Данилович. - У нас водители, чтобы поехать за границу, проходят обучение и сдают экзамены.
- Сколько примерно в Челнах водителей, которые регулярно совершают зарубежные рейсы?
- Могу сказать только по своей и ряду других наших компаний - человек 50 возят грузы в ближнее и дальнее зарубежье.
- Дополнительно специалистов в штат компании не придется вводить, как того требует новый порядок?
- Они у нас уже есть: те, кто отвечает и за визы, и за движение, и за логистику, и за работу с иностранными партнерами.
Челны Лтд.