Мехико, Париж, Мадрид и Афины намерены полностью отказаться от дизельных моторов по крайней мере в центре города, хотя пока не вполне ясно, чем города намерены их заменить.
На конференции глав 40 крупнейших городов мира "Города в борьбе за сохранение климата" мэр Парижа выступила с заявлением, что с 2025 года в её городе, а также столицах Испании, Мексики и Греции дизельные автомобили будут запрещены. Для их замены предполагается содействовать развитию транспорта на электрических и водородных двигателях, а также гибридных грузовиков и автобусов. Попутно увеличат инвестиции в развитие общественного транспорта.
По прозвучавшим на конференции оценкам, выхлопные газы от автомобилей вызывают 427 000 преждевременных смертей в год только в ЕС, и значительная их часть приходится на дизели. В третьем мире, например, в Мехико - ситуация не лучше. Хотя в более бедных странах меньше автомобилей, там также нет обязательного техосмотра. В теории владельцы грузовиков и автобусов должны проходить ТО на автосервисе. Однако на практике они просто покупают бумаги о его прохождении за символическую сумму на том же сервисе, поскольку это дешевле, чем реально проводить какие-то работы. В связи с этим выбросы сажи от дизелей в Мехико практически всегда чёрного цвета и содержат количество сажи гораздо больше установленного нормативами. А сажа является важным фактором риска возникновения различных видов рака.
Сейчас крупные грузовики и автобусы по всему миру в основном дизельные, и быстро заменить их в городских условиях сложно. Однако ряд компаний, включая Tesla, уже анонсировали разработку электрических грузовиков с массой более 10 тонн. В теории, к 2025 году в указанных городах они могут заменить дизельные автомобили. Это существенно повлияет и на ситуацию в мире в целом, ведь в одном только Мехико, не считая его пригородов, проживает примерно 9 миллионов человек.
Life.ru