← Склады и грузовые терминалы

Ямал должен стать транспортно-логистическим центром СМП

Ямал должен стать транспортно-логистическим центром Северного морского пути. Такой точки зрения придерживается заведующий кафедры "Транспортное строительство в экстремальных условиях" Института пути, строительства и сооружений Московского государственного университета путей сообщений Александр Вылиток. "Ямальский транспортный коридор - это основа арктической зоны. Для ее развития необходима разработка новых подходов для расширение возможностей ключевых транспортных систем, а также формирование и преобразование транспортной сети региона", - заявил он на VI Международном форуме "Арктика: настоящее и будущее", организованном Межрегиональной общественной организацией "Ассоциация полярников".
По его словам, сегодня Ямал - основной поставщик углеводородов для регионов России и стран Евросоюза уже более полувека. В недрах ЯНАО и непосредственно примыкающих к его берегам морских акваторий сосредоточено более 147 трлн кубометров природного газа и более 16 млрд т нефти. Сейчас на Ямале создаются сразу пять новых центров добычи нефти и газа - Бованенковский, Тамбейский, Каменномысский, Новопортовский и Мессояхский. Первые три нацелены в основном на добычу газа, два других - на добычу нефти. Однако без обеспечения круглогодичной транспортировки грузов по СМП в российской Арктике не будет ни новых производств, ни нормального функционирования уже существующих.
"Уникальное месторасположение Ямала дает возможность создать на его территории крупнейший логистический центр страны и гибкую логистическую модель, обеспечивающую круглогодичную транспортировку грузов на мировые рынке по СМП. Полуостров способен стать многофункциональным терминалов, открывающим для регионов России кратчайший выход к Европе, Америке и странам АТР", - убежден А. Вылиток.
РЖД-Партнер