← Автомобильные грузоперевозки

Госдума приготовилась принять поправки о платном въезде в города

По итогам Совета Госдумы депутаты сообщили журналистам о том, что резонансные поправки о платном въезде в города поставлены в повестку пленарного заседания 16 декабря. Ранее этот вопрос предлагалось перенести на 2017 год из-за необходимости более тщательной проработки.
О включении поправок в повестку сообщил глава профильного комитета нижней палаты по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Подтвердивший эту информацию замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов выразил возмущение: законопроект, вызвавший бурную дискуссию в обществе, обещали вынести на специальное обсуждение с участием Минтранса и депутатов. "Встреч представителей министерства транспорта с думскими фракциями так и не было", - рассказал Нилов.
Напомним, что законопроект Минтранса, о котором идет речь, был внесен 16 апреля. Резонанс вызвала норма о том, что у региональных властей, органов местного самоуправления появится возможность введения безальтернативного платного въезда в центры или другие части городов. При этом установление тарифов отдали на откуп региональным чиновникам. Кроме платного въезда поправки разрешают и вовсе запрещать проезд "в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения".
Уточняется, что плата либо запрет на проезд могут быть введены для всех транспортных средств или отдельных их видов - в зависимости от экологического класса, наполненности пассажирами и т.п. Как вариант - в определенные дни или время суток. Законопроектом оговаривается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее, чем за 30 дней. Прописаны и другие условия - сперва местные власти должны запустить новые автобусные маршруты, организовать достаточное количество парковок и создать инфраструктуру для велотранспорта.
Нилов объяснил, почему поправки надо обсудить тщательнее: по его словам, есть риск, что инициатива "создаст поле для злоупотреблений на уровне региональных властей, снизит конкурентоспособность промышленных предприятий из-за роста логистических издержек и может привести к фактической изоляции некоторых субъектов государства". В конечном итоге это чревато "разрывом единого транспортного пространства".
Законопроект имеет все шансы на принятие: профильный комитет рекомендовал его к одобрению в первом чтении. Однако конкретно норму о платном въезде в комитете назвали необходимым доработать.
Что касается Москвы, то ее власти заявляли, что пока не планируют пользоваться щедрым предложением в случае одобрения поправок. В транспортном департаменте города заявили, что и без этого справляются с пробками, чему помогло введение платных парковок и прочие мероприятия.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко ранее поддержала идею введения платы за въезд в центр города с большими оговорками. Внедрять это сгоряча нельзя, считает сенатор. Сначала надо подогнать под новые условия движение общественного транспорта, организовать пешеходные маршруты. На все это уходит при лучшем раскладе два-три года.
При этом вырученные средства можно будет направить на поддержание дорожной сети, а также на реставрацию исторического центра мегаполисов, сказала Матвиенко.
Российская газета