← Логистика, грузы

Перевалка грузов через порты Хабаровского края по итогам 2016 года может составить 42 млн тонн

Перевалка грузов через шесть портов Хабаровского края, в которых оборудовано порядка 60 причальных сооружений, по итогам 2016 года увеличится на 10% - до 42 млн тонн, заявил заместитель министра промышленности и транспорта края по инфраструктурным проектам Богдан Мусянович на заседании Совета по морской деятельности. Он отметил, что перевалка большей части из них организована через две морские гавани края, которые расположены в Ванино и Де-Кастри. За счет реализации крупных инвестиционных проектов портовые мощности в регионе планируется поступательно увеличивать.
"Учитывая возросший спрос на российский уголь в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, развитие портов, в первую очередь, подразумевает сооружение специализированных терминалов. Так, с 2012 года ООО "Сахатранс" в Ванино ведет строительство транспортно-перегрузочного комплекса. Первая очередь рассчитана на перевалку 12 млн тонн угля, вторая - до 24 млн тонн", - приводит  пресс-служба губернатора и правительства региона слова  Мусяновича.
На заседании Совета по морской деятельности, которое прошло под председательством губернатора края Вячеслава Шпорта, прошло обсуждение развития портовых мощностей в Хабаровском крае.
В заседании приняли участие руководители промышленного блока правительства края, балансодержатели крупных портов региона, а также руководство ФГУП "Росморпорт", в ведении которого находится ряд объектов, включая причальное оборудование.
Участники Совета затронули тему содержания портового хозяйства. Отмечалось, что в ряде случаев собственники либо арендодатели  долгие годы не проводят ремонт. В результате повышается износ мощностей, в первую очередь - причальных сооружений.
Выходом из ситуации может стать передача этих объектов в пользование добросовестных компаний при условии ежегодного технического обслуживания. Кроме того, несколько лет назад регионы получили право приватизации таких сооружений, которые находятся в федеральной собственности и не имеют эффективного балансодержателя. Усилить эту работу губернатор края поручил профильным структурам, а также муниципальным властям.
Больше внимания этой проблеме, по словам Вячеслава Шпорта, должны уделять и федеральные власти, предусмотрев в рамках профильных программ развития дополнительные средства на эти цели.
"Сегодня ускоренное развитие Дальнего Востока является одним из главных приоритетов государственной политики. Такую задачу поставил глава государства, поручив в рамках отраслевых программ предусмотреть специальные "дальневосточные" разделы. Наши порты, которые приносят немалую долю доходов в бюджеты различных уровней, являются визитной карточкой края. И их развитию необходимо уделять больше внимания", - подчеркнул губернатор.
Российское судоходство