Правительство РФ утвердило концепцию развития международных транспортных коридоров (МТК), которые объединят Приморье с двумя китайскими провинциями. Речь идет о развитии "Приморье-1", "Приморье-2" между Северо-Востоком Китая (провинциями Хайлундзян и Цзилинь) и портами юга Дальнего Востока, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Минвостокразвития.
"Сегодня правительство РФ одобрило концепцию развития международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", - сказал министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка на пресс-конференции в ТАСС.
Отметим, транспортный коридор "Приморье-1" свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты на востоке Приморья. Транспортный коридор "Приморье-2" свяжет порты юго-запада Приморья - Посьет, Зарубино и Славянку - с провинциями Китая.
По словам Александра Галушки, в министерство поступило официальное обращение Государственного Комитета по реформе и развитию Китая с выражением готовности реализовывать этот проект совместно с российской стороной и прорабатывать все необходимые нормативно-правовые документы.
"Мы приветствуем такие намерения китайских партнеров и готовы к самому плотному, если надо и ежедневному взаимодействию на государственном и частном уровнях", - подчеркнул министр.
По его мнению, следующим шагом по созданию международных транспортных коридоров должно стать подписание межправительственного соглашения.
"Мы готовимся к стадии подписания официальных документов, практическому обсуждению форм и методов его претворения на практике. После этого начнется формирование российско-китайской управляющей компании, которая могла бы одновременно и на китайской, и на российской стороне решать практические вопросы реализации проекта", - прокомментировал Александр Галушка.
Напомним, международные транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" являются важнейшим средством реализации транзитного потенциала Дальнего Востока России. Планируется, что основной грузопоток по МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" будет обеспечен китайскими грузоотправителями. Потенциальный объем грузовой базы оценивается порядка 45 млн тонн в год. Привлечение данного объема позволит максимально эффективно развить инфраструктуру перевалочных мощностей дальневосточных портов, а также железнодорожную и иную логистическую инфраструктуру.
PrimaMedia.ru