Согласно отчету немецкой общественной телекомпании ZDF, автотранспортные фирмы Европы могут пользоваться электронным оборудованием для крупномасштабного мошенничества с данными о выхлопных газах.
Тесты, проведенные ZDF и представителем грузоперевозок Camion Pro показали, что каждый пятый грузовик с дизельным двигателем, работающий в Западной Европе, имеет подозрительные уровни выхлопных газов.
Специалисты Гейдельбергского университета пришли к выводу, что эти машины выбрасывают в атмосферу до 14 000 метрических тонн дополнительного оксида азота. Скрывая эту информацию, они экономят миллионы на дорожных сборах.
В программе, вышедшей во вторник (17 января), представители ZDF заявили, что грузоперевозчики могут использовать гаджеты, чтобы обманывать бортовые компьютеры. Систему заставляют думать, что водитель применяет AdBlue - жидкость очистки дизельных выхлопных газов. Данный продукт уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. Но одновременно он является дополнительной статьей расходов.
Мошенничество с выхлопными газами вменяется не только владельцам грузовых автомобилей. Аналогичный вопрос был поднят французским правительством в отношении моделей Renault с дизельным двигателем. В связи с расследованием упали акции компании. По данным на 13 января, первой реакцией на новости стало снижение их цены на 4% (до 82,56 евро). После этого правда, акции немного поднялись - до 84,16 евро.
Американские власти обвинили в нарушении норм вредных выбросов в атмосферу Fiat-Chrysler. Компания спрятала ПО для подтасовки данных в 104 000 дизельных грузовиках, проданных в Америке. Однако предприятие не признало свою вину.
РосРед