← Дороги, инфраструктура

Тюмень предложила Максиму Соколову дорожное софинансирование

Одно из главных событий нового года в Тюмени свершилось 17 января - министр транспорта России, полпред президента в УФО и губернаторы Тюменской области, Ямала и Югры торжественно открыли аэропорт "Рощино" - обновленные авиационные ворота в Западную Сибирь. Порадовавшись удобному и комфортному аэропорту, чиновники уделили внимание и обсуждению оставшихся транспортных проблем. Главная из которых тоже находится на юге Тюменской области и тоже касается северных автономий - безопасность и качество федеральных, региональных и муниципальных дорог.
Область предложила министерству транспорта рассмотреть вопрос о расширении до четырех полос трассы Тюмень - Тобольск. Дело в том, что на отдельных ее участках плотность движения достигает 11-15 и даже 19 тыс. автомашин в сутки. А это значит, что существующие две полосы уже не справляются с такой интенсивностью. Подкрепляет необходимость расширения дороги и печальная статистика ГИБДД. Согласно ей, на этом участке федеральной трассы хоть и стало меньше аварий, зато увеличилось количество погибших в них, потому что основной причиной ДТП является выезд на полосу встречного движения и превышение скорости.
Стоит отметить, что на участках, отремонтированных ФГУ "Уралуправтодор" в 2016 году, дорога уже расширена до четырех полос. В перспективе между направлениями движения должна появиться и разделительная полоса (так называемый "отбойник" - ред.).
Еще одно предложение для министерства - создание вокруг Тюмени полукольца, которое обеспечило бы непрерывное движение транзитного транспорта без проезда через Тюмень и дорогу "Объезд вокруг Тюмени". "Уралуправтодор" и тюменские чиновники внесли предложение о том, что полукольцо должно пройти через населенные пункты Успенка - Червишево - Онохино - Богандинку с выходом на Ишим, а от Богандинки через несколько километров есть региональная дорога с выходом на Тобольск - Ханты-Мансийск.
Оба новшества предлагается профинансировать совместно с федеральным центром, где 25% - вложения бюджета Тюменской области, а 75% - федерального бюджета.
Максиму Соколову понравились обе идеи тюменцев. Пока это только проекты, но учитывая, что губернатору Владимиру Якушеву уже удалось добиться того, что регион может в рамках бюджетного кодекса выделять деньги на реконструкцию федеральных трасс, эти вопросы не будут отложены в долгий ящик.
Тюменская линия