В среднем течении Рейна от Бингена до Бонна грузовые суда не могут брать на борт более 25-40% от нормальной загрузки из-за продолжающегося снижения уровня воды в реке, сообщает новостной и аналитический сервис для химической отрасли ICIS со ссылкой на сообщение Федерального управления внутренних водных путей WSV.
В ближайшее время улучшения ситуации не ожидается, прогнозирует WSV.
Низкие уровни воды в Рейне, являющиеся результатом скудных осадков, затрудняют судоходство на реке с середины декабря 2016 года. Уровень воды на гидрологическом посту в районе Кауба на прошлой неделе составлял лишь порядка 70 см и продолжает снижаться.
Осенью 2015 года, когда уровни воды в реке достигли столь же низких отметок, Hapag Lloyd уведомлял своих клиентов о риске полной приостановки речных грузоперевозок в случае снижения уровня на посту ниже 60 см.
По данным Frankfurter Allgemeine, речным транспортом осуществляется около 10% грузоперевозок в Германии. Рейн является важнейшим водным путем, связывающим страну с голландскими торговыми портами Амстердам и Роттердам.
Важнейшими грузоотправителями на Рейне являются предприятия химической промышленности ФРГ. 40% от 14 млн тонн грузов, которые перевозит в год крупнейший в стране химический концерн BASF, приходится именно на суда, ходящие по Рейну.
Со ссылкой на источник в нефтехимической компании ICIS сообщает, что в суда грузоподъемностью 1000 тонн берут на борт 200 тонн груза. По данным другого источника издания, баржи грузоподъемностью 2-3 тыс. тонн ограничивают загрузку 800 тоннами.
Эти ограничения стали причиной резко возросшего спроса на услуги автомобильной доставки. Однако здесь грузовладельцы сталкиваются с дефицитом водителей, добавляет ICIS.
ТАСС