Росавтодор вновь пытается закрыть федеральные дороги на просушку
Наступающей весною и летом движение большегрузных автомобилей по основным федеральным шоссе будет закрыто. С такой инициативой выступило Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
Ограничения вводятся для защиты магистралей в периоды возникновения неблагоприятных природно-климатических условий. Так, весной наблюдается переувлажнение основания дорожной одежды - способность грунта воспринимать нагрузку от автотранспортных средств в весенний период снижается на 50-70 процентов. Вред, который может быть причинен дорогам, если весеннее ограничение не будет введено, чиновники оценивают почти в 1,2 трлн рублей.
Подготовленный дорожным ведомством проект приказа условно классифицирует все грузовики по количеству сближенных осей на три группы. Для каждой из них вводятся ограничения по движению на отдельных участках в определенный промежуток времени. В европейской части России такие меры планируется вводить уже с 15 марта и полностью снять к концу мая (в южных областях раньше, в северных - позже). В частности, на проходящих через Санкт-Петербург и Ленинградскую область федеральных дорогах - М-11 "Нарва", М-18 "Кола", М-20, А-121 "Сортавала", а также на КАД, тяжеловесные автомобили не смогут ездить с 1 по 30 апреля. Магистрали М-10 "Россия" и "Скандинавия" (Москва - Санкт-Петербург - Торфяновка) в этом году не планируется закрывать на весенний период. На сибирских шоссе движение некоторых грузовиков будет запрещено в течение апреля, мая и даже в первой половине июня.
Природными аномалиями объясняется и ограничение движения в летний период - высокая температура приводит к резкому снижению прочности - расплавлению асфальтобетонного покрытия, что способствует интенсивному образованию колеи. Поэтому с 20 мая по 31 августа при превышении дневной температуры воздуха порога в 32 градуса по основным магистралям будет ограничено движение тяжеловесных транспортных средств в дневное время (с 10 часов утра до 22 вечера).
Подготовленный Росавтодором проект приказа уже представлен на публичное обсуждение, которое продлится до конца февраля. Чтобы он вступил в силу вовремя, документ должен пройти все стадии согласования, быть подписан, зарегистрирован Минюстом и официально опубликован до середины марта.
Практика свидетельствует, что в прошлые годы своевременно принять необходимый для защиты отечественных дорог нормативный правовой акт не удавалось. Так, приказ о введении весеннего ограничения в 2016 году вступил в силу только 28 мая, в 2015 - 21 июня, в 2014 - 22 июня, 2013 - 11 мая и так далее. В результате уже несколько лет в период половодья тяжеловесные автомобили ездили по всем федеральным магистралям европейской части России, нанося бюджету Росавтодора миллиардные убытки. В самом дорожном ведомстве объясняют задержки бюрократическими проволочками.
Водитель Петербурга