Крупнейшее портовое объединение Франции Haropa, включающее Руан, Гавр и Париж, представило итоги работы в 2016 году, согласно которым морской грузооборот составил 87,1 млн тонн, что на 4,8% меньше, чем в 2015 году. В материалах Haropa падение перевалки объясняется слабым урожаем зерновых в минувшем году во Франции, остановкой нескольких НПЗ, наводнением на Сене в мае-июне 2016 года, длительными забастовками портовых рабочих, а также трудностями с вводом мультимодального терминала в Гавре. Единственными позитивными направлениями в работе стали перевозки накатных грузов и рост в круизном секторе. Кроме того, как отмечается в материалах Haropa, благодаря оживлению в строительном секторе столичного региона Иль-де-Франс, хорошие результаты показали речные перевозки стройматериалов.
Приводя подробности по отдельным секторам активности, Haropa указывает на падение контейнерных перевозок в годовом масштабе в 1,6%, (на 2,51 млн TEUs). Вместе с тем перевозки речных контейнеров увеличились на 0,6%, (на 1,96 млн TEUs), в частности, благодаря трафику рефрижераторных контейнеров, который составляет уже около 6% от общего оборота контейнеров (200 000 TEUs).
Перевалка наливных грузов в 2016 году упала на 5% в секторе перевозок сырой нефти и на 3% - в секторе перевозок нефтепродуктов.
Неурожай зерновых привел к общему падению перевозок насыпных грузов на 9,5% при уменьшении объемов собственно в зерновом секторе на 17%.
Круизный сектор в минувшем году показал рост количествапассажиров на 44% по сравнению с 2015 году - до 362 150 человек. Было зарегистрировано 118 заходов круизных лайнеров в порт Гавр.
Парижский порт показал рост грузовых перевозок до 20,20 млн тонн (+0,9%), что объясняется исключительно стабильным трафиком стройматериалов, также вывозом большого объема грунта с крупнейшей общеественной стройки региона - прокладки новой линий Grand Paris Express. На долю вывозимого грунта приходится до 33% всех гргузовых речных перевозок в столичном регионе.
Программа инвестиций на 2017 году в различные производственные площадки Haropa оценивается в 690 млн евро, тогда как в 2016 году в инфраструктуру было вложено 527 млн евро, сообщает пресс-служба компании.
Касаясь структуры вложений, портовое объединение отмечает что 595 млн евро - это частные инвестиции со стороны таких компаний как "Bollore energie", планирующей строительство резервуаров для хранения углеводородов на площадке бывшего НПЗ Petroplus вблизи Руана, и LBC Sogestrol, объявившей о планах провести модернизацию своих терминалов в Гавре. Со стороны Haropa инвестиционный портфель содержит проекты на сумму 95 млн евро: реновация шлюзов Tancarville/Francois-Ier, модернизация причалов на терминале приема круизных пассажиров.
HAROPA - первое во Франции портовое объединение, в состав которого вошли терминалы Гавра, Руана и Парижа. Занимает пятое место среди североевропейских портов. Объединение ведет свою деятельность на территории, на которой проживает более 25 млн человек.
Российское судоходство