Завод NICOLAS (входит в производственный холдинг TII-Group) в 2016 г. завершил работу над проектом и поставку самоходного транспортера для перевозки контейнеров типа ТУК с отработавшим ядерным топливом в вертикальном положении. Транспортер был специально спроектирован для суровых арктических условий. Грузы с концентрированным центром тяжести крепятся и перевозятся в вертикальном положении. Система крепления на транспортере позволяет максимально снизить механическое воздействие непосредственно на сами ТУКи.
Транспортер контейнеров NICOLAS имеет грузоподъемность 50 т и специально спроектирован для работы при низких зимних температурах до -45 °С, имея в своей конструкции специальные колеса, высокопрочную сталь, датчики и другие электрические компоненты, устойчивые к низкой температуре и мощные системы отопления кабины и моторного отсека. Оснащенный 4 колесными тележками транспортер может перевозить тяжелые грузы благодаря подвеске NICOLAS модели MHD-G2, которая обычно работает на тяжелых модульных тралах. Таким образом, несущая рама транспортера была специально сконструирована для перевозки грузов с концентрированным центром тяжести двух стандартных типоразмеров. Транспортер может двигаться со скоростью до 5 км\ч, преодолевать значительный уклон и маневрировать в стесненных условиях в целях перевозки грузов между двумя промышленными зданиями на территории предприятия заказчика.
"Одной из сложнейших задач для инженеров завода NICOLAS в данном проекте было сконструировать систему крепления контейнеров ТУК для их надежной фиксации во время движения транспортера так, чтобы ТУК во время движения в вертикальном положении не повреждался от нагрузки вне зависимости от вибрации и неизбежного изгиба рамы. Классическая система крепления с помощью ремней безопасности усилена системами натяжения. На транспортере также использована система измерения прикладываемого давления, которая позволяет точно рассчитать нагрузку непосредственно на сам груз - ТУК. Завод-изготовитель гарантирует, что коррозия, низкие температуры, а также внешнее воздействие от процедуры дезактивации не могут повредить транспортеру контейнеров NICOLAS", объясняет Алекси-Пьер Дюран, ответственный инженер проекта.
Во время процедуры погрузки транспортер опускает несущую платформу до уровня земли с помощью вертикального хода подвески. Верхняя площадка обслуживания позволяет операторам закреплять груз на транспортере. Транспортер приводится в движение дизельным двигателем с гидростатическим приводом. Дополнительный электрический двигатель (силовой блок) позволяет транспортеру функционировать в аварийном режиме в случае выхода из строя основного двигателя и безопасно управлять транспортером в любых условиях. Транспортер контейнеров NICOLAS и все его компоненты, такие как системы отопления и двигатели, защищены системой пожаротушения с удаленным контролем. Сильные основные фары для любой дистанции освещения и камера заднего вида обеспечивают дополнительную степень безопасности для груза и для водителя. Во время стоянки транспортер можно подсоединить к линии питания для независимого подогрева транспортера и обеспечения безопасного пуска двигателя и более комфортной рабочей среды водителю следующей рабочей смены. Электронный логический контроллер транспортера помогает водителю при маневрировании, сводя к минимуму человеческий фактор ошибок в управлении.
Основные средства