← Дороги, инфраструктура

Компания Тимченко получит контракт на участок ЦКАД в Подмосковье

Компания "Стройтрансгаз" готовится подписать контракт с финансовым инвестором (УК "Лидер" и РФПИ) одной из секций Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до конца февраля", - сказал он. Представитель компании "Стройтрансгаз" отказался от комментариев по этому вопросу.
После нескольких безуспешных попыток провести конкурс на строительство этого участка "Автодор" решил отдать контракт стоимостью 78,5 млрд руб. единственному заявителю - компании "Юго-Восточная магистраль", совладельцами которой выступают Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и УК "Лидер". Частному инвестору предстояло вложить в четвертый участок ЦКАД 28,8 млрд руб., инвестиции государства составляют 49,7 млрд руб.
При этом само концессионное соглашение между "Автодором" и "Юго-Восточной магистралью" так и не было подписано.
Каксообщила РБК представитель "Автодора" Екатерина Варенова, подписать соглашение стороны должны до конца февраля. В УК "Лидер" пока не ответили на запрос РБК.
Тогда же "Стройтрансгаз", по словам Кельбаха, подпишет контракт с финансовым инвестором - УК "Лидер" и РФПИ. Представитель компании "Стройтрансгаз" отказался от комментариев по этому вопросу.
В конце ноября 2016 года "Дождь" со ссылкой на свои источники сообщал, что "Стройтрансгаз" получила контракт на строительство ЦКАД. В самой компании "Стройтрансгаз" информацию по этому поводу опровергли. Как сообщала РБК руководитель управления корпоративных коммуникаций компании Евгения Новосад, никакого контракта по ЦКАД у них не было.
Представитель "Автодора" Екатерина Варенова тогда уточнила РБК, что никто не мешает "Юго-Восточной магистрали" брать в консорциум к себе другие компании.
ЦКАД - новое кольцо вокруг Москвы. Протяженность ЦКАД составит 339-344 км (283,6 км новых дорог и еще 55,5 км реконструированных). Стоимость строительства - более 300 млрд руб. (половина - из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще порядка 80 млрд - субсидии, остальное - частные инвестиции). Первые лоты - первую и пятую секции ЦКАД - разыграли еще в 2014 году. Их стоимость составляет 48,9 млрд и 42,2 млрд руб. соответственно. Первый участок сначала взялась строить компания "Стройгазконсалтинг". Но из-за затягивания сроков подряд передали "Крокус Интернешнл" Араса Агаларова. Соглашение было подписано в августе 2015 года.
Впервые конкурс на четвертый участок был объявлен еще в августе 2014 года. Тогда заявки подавали пять компаний. В 2015 году после ослабления рубля и резкого повышения ключевой ставки у госкомпании начались проблемы с инвесторами. Сроки проведения конкурса постоянно сдвигали.
В апреле 2016 года прошел еще один конкурс на строительство четвертого участка ЦКАД, который был признан не состоявшимся.
Сроки подписания соглашения между "Автодором" и "Юго-Восточной магистралью" постоянно затягивали. В октябре 2016 года Кельбах сообщал, что стороны подпишут концессионное соглашение до 15 января 2017 года. Однако до намеченного дедлайна подписания так и не произошло.
В середине января 2017 года президент Владимир Путин перенес сроки окончания строительства третьего и четвертого участков ЦКАД с 2018 на 2019 год из-за "несоблюдения сроков реализации мероприятий инвестиционного проекта в ноябре 2016 года".
РБК