← Логистика, грузы

Развитие морских портов отстает от мощности железнодорожной и автомобильной инфраструктуры

Сергей Хестанов, советник по макроэкономике генерального директора "Открытие Брокер:
- Традиционно степень развития морских портов и их перевалочных мощностей в России отстает от мощности железнодорожной и автомобильной инфраструктуры. Причины на то чисто исторические: СССР не нуждался в значительном товарообороте в Новороссийске и на Балтике. Гораздо в большей степени был развит товарооборот из северных портов - Мурманск и Архангельск. Это создает хороший потенциал роста бизнеса по перевалке грузов в морских портах. Относительно низкие цены на строительные материалы и низкая загрузка подрядных организаций делает в настоящее время достаточно привлекательным для реализации проектов по увеличению перевалочной мощности.
К тому же положительная динамика грузооборота прошлого года и января 2017-го во многом обеспечена желанием компаний-экспортеров компенсировать снижение сырьевых цен ростом объемов поставок. Именно этот фактор и привел к росту грузооборота.
РЖД-Партнер