Сергей Омельянюк, региональный директор стран СНГ AsstrA Associated Traffic AG:
- Конечно, самым резонансным и обсуждаемым стал запуск системы "Платон", а в последствии, увеличение взимаемой платы по этой системе. Любое повышения косвенных и прямых тарифов влечет за собой рост цен на готовую продукцию, что в итоге отражается на потребителях. Кроме того, это приведет к недовольству участников транспортного процесса и, как следствие, происходят сбои в доставках, транспортные коллапсы и т.п. Некоторые эксперты уверены в том, что это лоббирование интересов отдельных игроков рынка - государственных монополий - в ущерб малому и среднему бизнесу.
В итоге произойдет переориентация отдельных грузопотоков: по причине роста ставок на автомобильные перевозки компании переключатся на альтернативный железнодорожный транспорт. Вместе с тем, можно ожидать и положительные моменты. В случае гибкой сбалансированной работы игроков железнодорожной отрасли, это может дать определенный толчок для развития контрейлерных перевозок, что существенно разгрузит автотранспортную инфраструктуру и положительно отразится на состоянии экологии страны. В Европе достаточно развито "зеленое" транспортное сообщение и этот опыт требует отдельного изучения отечественными специалистами.
РЖД-Партнер