Единый транспортный оператор, который будет перевозить грузы в интересах не только Минобороны, но и других ведомств, а также частных грузоотправителей, позволит сделать морские перевозки в Арктике более эффективными. Об этом в интервью ТАСС сообщил на Российском инвестиционном форуме в Сочи губернатор Архангельской области Игорь Орлов.
"Зачастую грузы, которые можно было бы перевезти двумя пароходами, везутся пятью. Каждое ведомство заказывает под себя. Именно тогда мы в рамках соединения этих грузов - а это государственные затраты - поставили вопрос о создании единого оператора", - пояснил Орлов.
В 2016 году было подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Архангельской области и ООО "Оборонлогистика" - единым транспортным оператором Минобороны России в Арктической зоне. ОOО "Оборонлогистика" - подведомственная организация Минобороны РФ и дочернее предприятие АО "Оборонстрой".
Как пояснил представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Лев Левит, для решения логистических задач в Арктике создан Первый арктический консорциум, в который, помимо "Оборонлогистики", вошли Дальневосточное морское пароходство и компания "Софрахт".
В первую очередь перевозчики ориентированы на госзаказ: на первом месте грузы в интересах Минобороны, а свободные объемы могут быть использованы для грузов других государственных ведомств, затем - частников.
"Они будут обеспечивать транспортные потребности Минобороны, но свободные провозные мощности они могут предложить, например, Северному УГМС (Севгидромету), спасателям, Минтрансу, тем же экологам. Выстраивается централизованная система перевозок в Арктике в интересах государства", - сказал Левит.
Российский инвестиционный форум открылся в Сочи накануне, 28 февраля его заключительный день. Его программа сконцентрирована на трех тематических блоках: "Новая региональная политика. Возможности для развития", "Повышая эффективность бизнеса. Возможности для роста" и "Реализуя проекты для жизни".
ТАСС