В интервью ТАСС спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи высказал мнение, что жалобы бизнеса на "Платон" необоснованны, потому что автомобильные дороги были единственной частью транспортной инфраструктуры, за пользование которой бизнес ничего не платил. Он напомнил, что бизнес платит за пользование железнодорожным транспортом, за авиаперевозки (аэронавигационные сборы) и за пользование морским транспортом (лоцманские сборы). "У нас есть конкретные случаи, когда мы ловили фуры, груженные 60 тоннами угля, едущим по нашим дорогам. В какой цивилизованной стране такое было вообще дозволено бы?" - сказал он.
По его словам, за несколько лет до внедрения "Платона", который начал работать с 2016 года, правительство предупреждало бизнес, что подобная система сборов, средства от которых будут направляться на содержание дорожной инфраструктуры, будет введена в действие.
Аналогичным образом правительство действовало и при введении экологических сборов. "Примерно пять лет назад мы сказали, что рано или поздно мы начнем взимать экологическую плату за выбросы в атмосферу или воду вредных веществ сверх нормативов, утвержденных правительством. И только в 2016 году начали очень аккуратно, минимально, взимать такую плату. И в прошлом году общий объем выплаченных средств составил 6 миллиардов рублей", - сказал Иванов.
По его словам, к 2020 году эти сборы увеличатся в четыре раза. "Я не зря это сказал при всех на форуме, чтобы потом нас не обвиняли в том, что мы неожиданно вводим какие-то непредсказуемые неналоговые сборы. Весь мир идет по этому, ничего здесь необычного", - отметил он.
По мнению Иванова, подобные меры не должны повлиять негативно на темпы экономического роста, потому что правительство балансирует подобные сборы мерами экологического стимулирования. "Я могу со всей пролетарской прямотой сказать: всегда самый эффективный способ - это кнут и пряник. Мы делаем налоговые льготы, когда предприятие модернизируется, в том числе, для уменьшения выбросов в окружающую среду, мы субсидируем кредиты, которые берет предприятие на свою модернизацию, это пряник. Кнут - это повышение экологических штрафов", - считает Иванов.
Кроме того, по его мнению, предприятия уже самостоятельно понимают, что без модернизации они будут терять свою конкурентоспособность, прежде всего на экспортных рынках.
ТАСС