Интеграция системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей "Платон" с автоматической системой весогабаритного контроля транспорта (АСВГК) может сэкономить бюджету до 40%. Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный директор ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" (РТИТС) - компании - оператора системы "Платон" - Антон Замков.
"По нашим расчетам, мы сможем сэкономить для государства до 40% капитальных затрат. При этом наши функции как оператора будут просто распространяться на еще одну систему", - сказал он.
По словам Замкова, компании РТИТС в этом плане гораздо проще (чем потенциальным конкурентам - прим. ред.), так как компания уже несет операционные затраты на содержание системы "Платон", поэтому добавить в систему эксплуатации несколько рамок гораздо дешевле, чем построить систему АСВГК с нуля. Также можно совместить не только рамные конструкции, но и центр обработки данных, колл-центр, программное обеспечение и даже ЦАФАП Ространснадзора (федеральный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений - прим. ред.).
"Сейчас идет стадия рассмотрения инициативы, после этого будут проведены переговоры, и станет понятен объем капитальных затрат. Завершение переговоров ожидается до конца весны текущего года", - пояснил руководитель РТИТС.
В декабре 2016 года РТИТС выступила с частной концессионной инициативой по созданию АСВГК транспорта на основе "Платона".
Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 тонн за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября 2015 г.
В начале февраля вышло постановление правительства РФ, согласно которому тариф за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в системе "Платон" с 15 апреля 2017 г. вернется к изначально запланированному уровню в 3,06 руб./км. Сейчас тариф составляет 1,53 руб./км.
ТАСС