← Логистика, грузы

"Бронка" переманила финского оператора у Большого порта

В АО "Морской порт Санкт-Петербурга" обеспокоены успехами конкурента. Новый порт "Бронка" все-таки получил паромы финской компании Finnlines и уже анонсирует двукратное увеличение перевалки по итогам 2017 года, пишет "Фонтанка.ру". Ранее финский грузо-пассажирский оператор иногда заходил в "Бронку", но с марта 2017 решил сосредоточить свои операции именно там.
В "Морском порту Санкт-Петербурга" катастрофы в случившемся не видят, но такими переменами точно обеспокоены. Что же касается порта "Бронка", то там отмечают важную веху. Ведь открылся порт в декабре 2015 года и два года спустя перетянулк себе финского перевозчика, с которым "Морской порт" сотрудничал с 2009 года. Правда, речи о полном прекращении взаимодействия с Finnlines пока нет. Финский перевозчик планирует судозаходы в оба порта. Вопрос лишь в том, на какой из них придутся основные перевалочные объемы. Какую часть своей доли Большому порту придется уступить конкурентам, не уточняется.
Сам оператор утверждает, что планирует три судозахода в "Бронку" еженедельно: "Бронка" привлекла Finnlines демпингом в области тарифной политики.  Но даже такие объемы при выгодной стоимости сотрудничества не дают возможности для развития трафика в Россию, сетует руководитель подразделения маркетинга и продаж по России Finnlines Ханну Лумме.
Несмотря на отсутствие видимых серьезных изменений и беспокойства со стороны Большого порта, операционные показатели обоих портов серьезно изменятся. Ведь уже в 2016 году грузооборот "Морского порта Санкт-Петербург" сократился на 8% по сравнению с 2015 годом. При этом доля ро-ро грузов составила лишь 6% от портового грузооборота.
Директор по направлению "Аналитика и логистика" "Морстройтехнологии" Александр Головизнин отметил, что сомневается в двукратном увеличении показателей "Бронки", но отрицать такую возможность нельзя. Даже такой рост показателей окажется мизерно мал, ведь "Бронка" рассчитана на гораздо большие мощности. Но порту стоит отдать должное, при таких условиях и старте на низком рынке "Бронка" ухитряется и продолжает наращивать мощности.
Что же касается Finnlines, который"Бронка" переманила у Большого порта, о переломном моменте пока говорить не приходится. Головизнин рассказал, что финский оператор с самого начала рассматривался как основной партнер. Однако Finnlines затянули с переходом: то, что это все-таки произошло, - ожидаемое событие, а не сенсация, заключил эксперт.
ПРОВЭД