Грузооборот бельгийского Автономного порта Льеж (Port autonome de Liege) за прошлый год составил 20,53 млн тонн, что на 3% превышает показатель 2015 года, при этом наибольший рост показал сектор речных перевозок - 15,46 млн тонн (+6% ).
Согласно материалам администрации порта, взрывной рост отмечен в транспортировке контейнеров - на трех терминалах порта (Liege Container Terminal, Euroports Inland Terminals и DP World Liege) было переработано 58 862 TEUs, что на 40% больше чем годом ранее. При этом порт готовится ввести в строй еще один мультимодальный терминал Liege Trilogiport.
Среди перспективных направление концессионеры порта Льеж рассматривают насыпные грузы, в частности, продукцию лесопереработки. Например, перевалка этой номенклатуры грузов в прошлом году выросла на 130 % (до 372 835 тонн). Также ставка делается на вывоз отходов и мусора (1,2 млн тонн, +20 %). Кроме того, хорошие показатели у перевалки сельхозпродукции (578 252 тонн; +16 %).
В отчете упоминается производство биоэтонала Biowanze, которое все больше использует водные пути для поставки промышленных материалов и сырья.
Порт CИз позиций, которые показали негативные тенденции, в материалах порта отмечается перевалка угля (1,27 млн тон ; -4%). Переработка продуктов нефтепереработки и кокса осталась на прошлогоднем уровне в 3,3 млн тонн, песка и гравия - слега возросла до 6,59 млн тонн ( +2%).hertal будет присоединен к новому терминалу TrilogiportЧто касается морского трафика порта, то он показал легкое оживление благодаря возобновлению деятельности металлургической промышленности в регионе. В Льже зафиксировано 88 заходов морских судов, преимущественно связанных с перевозками продукции металлургических заводов.
В прошлом году порт Chertal, расположенный на канале Albert, был официально передан под управление Автономного порта Льеж. Он обслуживал бывший металлургический комплекс Mittal, деятельность которого была заморожена в 2011 году. Поскольку возобновления деятельности на территории, занятой заводом, не произошло, порт Льеж предложил присоединить землю к новому терминалу Trilogiport и развивать именно это направление, сообщил генеральный директор порта Emile-Louis Bertrand.
Российское судоходство