← Логистика, грузы

Грузооборот бельгийского порта Льеж за 2016 годы вырос до 20,53 млн тонн

Грузооборот бельгийского Автономного порта Льеж (Port autonome de Liege) за прошлый год составил 20,53 млн тонн, что на 3% превышает показатель 2015 года, при этом наибольший рост показал сектор речных перевозок  - 15,46 млн тонн (+6% ).
Согласно материалам администрации порта, взрывной рост отмечен в транспортировке контейнеров - на трех терминалах порта (Liege Container Terminal, Euroports Inland Terminals и  DP World Liege) было переработано   58 862 TEUs, что на 40% больше чем годом ранее. При этом порт готовится ввести в строй еще один мультимодальный  терминал Liege Trilogiport.
Среди перспективных направление концессионеры порта Льеж рассматривают насыпные грузы, в частности, продукцию лесопереработки. Например, перевалка этой номенклатуры грузов в прошлом году выросла на 130 % (до  372 835 тонн). Также ставка делается на вывоз отходов  и мусора  (1,2 млн тонн,  +20 %). Кроме того, хорошие показатели у перевалки сельхозпродукции  (578 252 тонн; +16 %).
В отчете упоминается производство биоэтонала Biowanze, которое все больше  использует водные пути для поставки промышленных материалов и сырья.
Порт  CИз позиций, которые  показали негативные тенденции, в материалах порта отмечается перевалка угля  (1,27 млн тон ; -4%). Переработка  продуктов нефтепереработки и кокса осталась на прошлогоднем уровне в 3,3 млн тонн, песка и гравия - слега возросла до 6,59 млн тонн ( +2%).hertal будет присоединен  к новому терминалу TrilogiportЧто касается морского трафика порта, то он показал легкое оживление благодаря  возобновлению деятельности металлургической промышленности в регионе. В Льже зафиксировано 88 заходов морских судов, преимущественно связанных с перевозками продукции металлургических заводов.
В прошлом году порт  Chertal, расположенный на канале  Albert, был официально передан под управление Автономного порта Льеж. Он обслуживал бывший металлургический комплекс Mittal, деятельность которого была заморожена в 2011 году. Поскольку возобновления деятельности  на территории, занятой заводом, не произошло, порт Льеж предложил присоединить землю  к новому терминалу Trilogiport и развивать именно это направление, сообщил генеральный директор порта Emile-Louis Bertrand.
Российское судоходство