В Городищенском районе Волгоградской области строители приступили к очередному этапу реконструкции федеральной трассы М-6 "Каспий". До конца 2017 года протяженность новой бетонной дороги увеличится с 29 до 40 километров, будет открыто четырехполосное движение, появится монолитное ограждение и освещение. Гарантия на объект, обещают строители, составит 50 лет.
Сейчас дорожники приступили к укладке предпоследнего слоя, который послужит основанием для финишного покрытия. Новую дорогу укладывают по специальной технологии - в несколько этапов.
При помощи техники на подушку из гравийно-песчаной смеси в 25 сантиметров наносят слой "тощего" бетона в 18 сантиметров. Следующий этап возведения бетонки начнется после 5 апреля - строители приступят к укладке последнего слоя - бетона в 24 сантиметра.
- Срок службы цементобетона дольше, чем асфальтобетона, и составляет порядка 30 лет, - говорит представитель подрядчика Евгений Титов.
Работы ведутся с применением современных технологий. Если раньше для выравнивания финишных слоев использовали струны, то теперь эту функцию выполняет небольшой аппарат, установленный в кабине водителя и снабженный ГЛОНАСС. Это помогает сделать трассу более ровной и ускоряет сроки строительства.
Дорожная одежда, общая толщина которой 67 сантиметров, способна выдержать высокие температуры. Напомним, первая часть дороги протяженностью 9 километров 200 метров, была введена в эксплуатацию в декабре прошлого года и уже прошла первое испытание зимой.
- Покрытие хорошо показало себя в зимний период, - отмечает заместитель начальника управления автомобильной магистрали Москва - Волгоград Александр Колобродов. - Мы оценил состояние дороги после зимы, дефектов обнаружено не было.
Помимо нового участка дороги в прошлом году было выполнено устройство транспортной развязки с путепроводом через железнодорожный переезд, а также возведен мост через реку Котлубань.
После завершения всех работ, которые запланированы на октябрь 2017 года, автомобилисты получат новую 40-километровую магистраль с четырехполосным движением. Здесь установят искусственное освещение и монолитное парапетное ограждение по типу "Нью-Джерси". Это позволит разделить дорожные потоки, повысив безопасность дорожного движения. Гарантия на дорогу, уверяют подрядчики, составит около 50 лет.
Напомним, трасса Москва - Волгоград была введена в эксплуатацию в 1976 году и требовала серьезной реконструкции. В 2013 году здесь началась масштабная реконструкция. Приведение в порядок дорожно-транспортной инфраструктуры стало приоритетным направлением долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, обозначенной главой региона Андреем Бочаровым. За три года в Волгоградской области приведено в порядок 375 километров федеральных трасс. В 2017-м обновления дождутся еще 168 километров федеральных автомагистралей.
Московский Комсомолец