Ветер, снег и холод не остановят человека в борьбе за правду. В понедельник, 27 марта, на заправке у южного объезда дальнобойщики из Владимира, Лакинска, Гусь-Хрустального и других городов региона выступили против системы "Платон". "Деньги гребут лопатой с народа", а состояние дорог по-прежнему оставляет желать лучшего, сетовали водители на правительство.
"Если мы уж подрядились на этот "Платон", так давайте тогда содержанием заниматься и безопасностью на дороге. А то за "Платон" собрали, фура валяется, а к ней даже ни один эвакуатор подъехать не может", - высказал свою точку зрения дальнобойщик Александр.
Рабочие моменты обсуждались бурно. Каждый водитель озвучивал свою наиболее острую проблему, не стесняясь в выражениях. Плохие дороги, крупные финансовые сборы и отсутствие в разных регионах единой нормы допустимого веса груза - стали наиболее популярными темами. На собрание перевозчиков приехали всего лишь десять водителей. Однако один честный голос звучит громче толпы, уверены автомобилисты.
"Нам не нужно собирать толпу. Мы не хотим дразнить правоохранительные органы. Мы приехали сюда, чтобы люди видели, что мы не работаем. Потому что в таких условиях работать невозможно. Сколько мы еще будем в таком "подвешенном" состоянии? Мы бы хотели дождаться нашей полной победы, когда наши требования услышат", - объяснил секретарь регионального отделения объединения перевозчиков России Олег Пыланкин.
Требования протестующих действительно очень жесткие. Создание для дальнобойщиков дорожных "карманов" для отдыха, полная отмена системы "Платон" как экономически невыгодной, а также транспортного налога на грузовики и легковые автомобили - лишь часть основных пожеланий водителей. Дальнобойщики уверены, что не обойтись и без отставки правительства, которое "не слышит и не хочет слышать" мнение общественности.
"Правительство автолюбителей уже однажды обмануло. Нам ввели акциз на топливо, при этом обещали отменить транспортный налог. Тем не менее, и то, и другое существует. И ежегодно тарифы повышаются", - рассказал Олег Пыланкин.
Недоверие президенту водители обосновали наглядно, представив журналистам Конституцию с пометками статей, в которых видят нарушения своих прав. В своде законов дальнобойщики отметили едва ли не каждую вторую строчку. Так, в "черном списке" автомобилистов оказалась, например, первая часть статьи 74 Конституции Российской Федерации:
"На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств".
Выполнение условий недовольных водителей маловероятно. У сотрудников управления дороги Москва - Нижний Новгород совсем другая статистика. По итогам 2016 года грузоперевозчики Владимирской области сэкономили на транспортном налоге 84 млн рублей благодаря системе "Платон", рассказала пресс-служба Упрдор:
"Фактически перевозчики были освобождены от уплаты транспортного налога, если сумма перечисленных ими сборов в дорожный фонд страны за проезд по федеральным трассам превысила или была равна сумме налога".
За первый год работы система "Платон" принесла дорожному фонду России 22 млрд рублей, Владимирской области из них выделили 400 млн рублей. На эти деньги отремонтировали самые проблемные дороги и аварийные мосты, восстановление которых без "Платона" было бы невозможно в ближайшее десятилетие, объяснили в Упрдор. Однако перевозчики "в эти сказки" не верят:
"Этот "Платон" с нас имеет, с государства имеет, а ничего не меняется. Мы же каждый день в пути, мы видим ситуацию своими глазами. Дорог нет, ничего нет, зимой даже снег не чистили. Где, кто и что ремонтирует и строит непонятно", - поделился своей точкой зрения водитель Виталий из Лакинска.
Про Владимир