← Логистика, грузы

На паромы для перевозки поездов РЖД запросят немецкие субсидии

Вице-премьер Дмитрий Козак поручил Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития проработать предложение компании "СПГ Горская", которая хочет построить три парома для перевозки железнодорожных составов в Калиниградскую область и управлять ими. Копия поручения от 13 марта есть у РБК, представители министерств подтвердили его получение. Вопрос обсуждается, никаких решений пока не принято, сказал РБК представитель Козака. Заместитель министра транспорта Виктор Олерский ?считает инициативу "поверхностной".
Паромная переправа для грузовых поездов действует на маршруте Усть-Луга-Балтийск с 2006 года, сейчас на линии эксплуатируются два парома, оба вскоре должны быть списаны. Для замены планируется построить три парома, которые обеспечат транспортную безопасность Калининградской области, говорится в протоколе по итогам совещания у Дмитрия Козака от 22 февраля (копия есть у РБК). При этом они будут использовать в качестве топлива СПГ, поскольку Международная морская организация последовательно ужесточает экологические нормы для бункеровочного топлива в Балтийском море, напоминает директор по развитию Portnews Надежда Малышева. Три парома будут стоить 14,1 млрд руб, писал "Коммерсантъ". Государство готово выделить 5,1 млрд руб. в качестве субсидий, остальные средства в виде кредита должен выделить "Газпромбанк". Для строительства и управления паромами планируется создать специальную проектную компанию (SPV), где РЖД получит 25%+1 акция, но контролирующий акционер пока не найден, следует из протокола совещания у Козака. SPV- компания должна закл?ючить долгосрочные контракты на условиях take or pay с основными грузоотправителями и получателями грузов.
"СПГ Горская" хочет стать контролирующим акционером перевозчика, рассказал РБК ее совладелец Кирилл Лятс. Он также намерен привлечь в проект субсидии правительства Германии. В декабре бундестаг принял закон, согласно которому Германия может субсидировать 60% от разницы в стоимости между паромом, который использует в качестве топлива СПГ, и конвенциальным (на мазуте или дизеле), объясняет он. Чтобы получить субсидию, компания зарегистрирует "дочку" в Германии, а также продлит маршрут от Балтийска до немецкого порта - это может быть Засниц или Любек.
Строительство одного парома, по оценке Выборгского завода, обойдется примерно в 5 млрд руб (77,4 млн евро), у правительства Германии можно привлечь 23,6 млн евро, говорит Лятс. На остальную сумму компания рассчитывает взять банковский кредит. По замыслу Лятса, SPV-компания может заключить десятилетний контракт на bareboard-charter с РЖД, то есть зафрахтовать паромы, набрать команду и оказывать РЖД услугу по перевозке грузов "под ключ" по фиксированной ставке в 103 000 евро в сутки. При этом все расчеты с грузоперевозчиками РЖД будет вести самостоятельно.
"СПГ Горская" заинтересована в проекте, поскольку новые паромы станут крупными потребителями СПГ, а компания как раз развивает это направление. В течение года "СПГ Горская" планирует завершить строительство двух проектов по бункеровке СПГ в Эстонии и в Германии, говорит Лятс. Компания также пытается построить плавучий завод на 1,3 млн т СПГ недалеко от порта Бронка в Финском заливе и развивать бункеровочный бизнес.
РБК