Разработанный французской компанией Dangreville, "умный" прицеп-разбрасыватель, может автоматически, без вмешательства оператора, надувать и сдувать шины.
Давление в шинах (в каждой шине), автоматически настраивается в соответствии с массой груза и скоростью движения. Программное обеспечение принимает во внимание тип и размер шины,которые указываются еще на предприятии во время настройки и оснащения машины.
Как в поле, так и на дороге давление в шинах регулируется автоматически в режиме реального времени. Например, давление в шинах полностью загруженного прицепа, движущегося со скоростью 40 км/час, будет достигать 1,9 бар. Давление в шинах того же прицепа, но, скажем, в порожнем состоянии в поле, уменьшится до 0,8 бара.
Такой подход, по словам французского производителя, минимизирует давление и повреждение почвы, в случае необходимости увеличивая площадь поверхности шин. Помимо этого данная технология позволяет сократить бесполезный износ и расход топлива, предотвращая излишнюю "гибкость" и перегрев шин (благодаря чему они не делаются "мягкими") при транспортировке нагруженного фургона по дороге общего пользования.
Компания-производитель представила эту инновационную модель в рамках выставки SIMA, которая проходила в прошлом месяце во Франции. Не смотря на растущее количество предложений от производителей тракторов и другой самоходной техники, оснащенной автоматической системой регулирования давления в шинах, такая функция все еще довольно редко встречается на прицепах-разбрасывателях.
Во Франции данная компания-производитель больше известна своими высокомощными самосвальными прицепами, тралами, многофункциональными прицепами, цистернами и, конечно, навозоразбрасывателями. Создана компания была еще в 1910 году.
Однако компания Dangreville была не единственной, кто в этом году на выставке SIMA понимал лавры в категории новые технологии колес и шин. Michelin также представила свою последнюю разработку - EvoBib. Эти шины "два-в-одном" имеют особый рельеф протектора в центре, предназначенный для транспортировки в условиях дороги общего пользования.
При давлении в шинах, рекомендованном для транспортировки в условиях дороги, только центральная часть протектора соприкасается с поверхностью. Эта часть имеет низкое сопротивление качению, имитируя шину с радиальным кордом и минимизируя вибрации при увеличении скорости.
В поле давление в шине может быть уменьшено до 0,6 бара. При таком уровне давления задействуется внешняя часть протектора, что позволяет улучшить сцепление с поверхностью и тягу. По словам представителей компании Michelin, когда в ход идут шипы, площадь контактной поверхности шины больше, чем у шин со стандартным радиальным кордом.
Что касается других новинок в данной области в рамках SIMA, стоит сказать, что компания Trelleborg подписала партнерское соглашение с Fendt и планирует официальный запуск встроенной системы накачки шин. Данная система позволяет регулировать давление в шинах в соответствии с дорожными условиями. Она может быть установлена на машины более старого образца - тракторы и самоходные комбайны.
Агроинфо