22 марта 2017 года известный финский производитель портового оборудования, компания "Mantsinen Group" объявила о создании самого большого в мире портового перегружателя модели Mantsinen 300, который своими возможностями и габаритами побил все предыдущие мировые рекорды.
Этот гидравлический монстр может поднять полностью загруженный 40-футовый морской контейнер, вес которого составляет почти 30,5 тонн, и переместить его своей огромной "рукой" на целых 48 метров одним махом, не сдвигаясь с места.
Его разработали специально для осуществления погрузочно-разгрузочных работ с кораблей класса Panamax.
Кран оснащается 355-киловаттным электрическим двигателем или дизельным двигателем Volvo Penta TAD1643VE мощностью 700 л.с. (565кВт) с 1800 оборотами в минуту. Оборудован системой энергосбережения HybriLift, которая позволяет этому гиганту, не смотря на его внушительные габариты, экономить до 35% энергии, а значит уменьшать эксплуатационные затраты, но при этом быть очень ловким и проворным.
Помимо работы с сыпучими материалами, он с легкостью перегружает полные контейнеры размерами больше 12 метров в длину и 8 метров в ширину. А его производительность составляет гигантских 45 TEU в час.
По требованию клиента перегружатель собственным весом 320-380 тонн (в зависимости от конфигурации и без навесного оборудования) может оснащаться гусеничной, колесной или рельсовой ходовой частью. Колесный 6-осный полноприводный вариант заявлен, как самый быстрый и маневренный. Перемещаясь по причалу на колесах, когда он достигает места назначения, спереди и сзади на землю опускаются массивные опорные системы, где каждая "лапа" имеет длину 4 м, ширину 2 м и весит по 8 тонн. Они обеспечивают машине непревзойденную устойчивость. С умением передвигаться со скоростью до 3,5 км\ч, в общую комплектацию крана входит различное навесное оборудование, позволяющее ему работать с совершенно разными грузами, и за один присест "хватать" до 10 тонн сыпучего материала.
На сегодняшний день у этого крана существует три модификации - Mantsinen 300R, Mantsinen 300S и Mantsinen 300M, отличием которых является их ходовая. Первые две такие машины сейчас собираются для бельгийского заказчика.
ENKI