Лидер движения "12 тонн" Сергей Сапронов в минувшие выходные организовал онлайн-конференцию с дальнобойщиками, чтобы открыто обсудить наболевшие вопросы. Первым эту инициативу поддержал Владимир Матягин, президент ассоциации "Грузавтотранс". Ранее именно они вместе с Сапроновым и другими перевозчиками смогли добиться аудиенции Единой России, а после - встречи с Дмитрием Медведевым. Напомним, по итогам встречи было принято решение о продлении льготного тарифа системы "Платон" и его повышении на 25 процентов, в результате чего он составит 1 рубль 90 копеек.
Среди ключевых тем онлайн встречи - часто задаваемые вопросы: качество дорог, гарантии и прозрачность системы, ремонт федеральных трасс. Наряду с контролем за распределением денег, дальнобойщики требуют улучить условия лизинга. Кроме того, совершенно очевидно, что нужен контроль за отслеживанием ситуации на дорогах.
К видеобеседе присоединился член профсоюза водителей-профессионалов Сергей Айнбиндер. Он задал вопросы о Платоне, уточняя, сколько денег собирает система и на что они расходуются? "Всех волнует, куда уходят деньги Платона. И мы призываем чиновников к ответственности, - рассказывает Сапронов. - В идеале система должна создать условия, которые помогут навести порядок на дорогах".
На сегодняшний день Платон - как красная тряпка для быка, но это уж точно не главная проблема грузоперевозчиков. Цены на продукты из-за Платона не растут, хотя эту мысль активно лоббируют в сетях. Возможно, отчасти из-за этого и провалилась попытка втянуть в стачку широкие массы. Как утверждает С. Айнбиндер, в ходе протеста в России стоит только 1% дальнобойщиков, по сути, активны лишь жители Дагестана. При этом эксперты связывают активность Дагестана с тем, что там большой процент серых схем.
"Если в "Платоне" дагестанские перевозчики зарегистрировали всего около тысячи большегрузов из порядка 20 тысяч существующих в республике, то как они могут оценивать влияние системы на рынок?", - заявил ранее экономист Михаил Делягин.
По мнению водителей, важно понимать, куда идет сбор, каким образом он администрируется. Возможно, к онлайн формату обсуждений в будущем подключатся и чиновники. Сапронов призвал коллег писать ему о своих проблемах, сообщать опоборах и коррупционных схемах на дорогах.
Московский Комсомолец