Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приобщила энергокомпании "Газпром энергохолдинга" (ГЭХ) к числу заявителей в антимонопольном деле в отношении дочерней компании ОАО "РЖД" - Федеральной грузовой компании (ФГК), пишет "Коммерсантъ".
ФАС в пятницу, 7 апреля, рассмотрела дело в отношении ФГК и ОАО "РЖД", и, как стало известно "Коммерсанту", в число заявителей вошли и энергокомпании "Газпром энергохолдинга" - ТГК-1, ОГК-2, и "Мосэнерго".
Поводом к этому послужила жалоба энергетиков на то, что ФГК завышает цену на перевозку угля, что в итоге привело к росту их расходов. В ФГК утверждают, что перевозят только 20% угля для энергокомпаний ГЭХ.
В ФАС подтвердили поступление обращений.
Дело в отношении ФГК и ОАО "РЖД" ФАС завела в ноябре 2016 года по жалобе двух щебеночных карьеров, подозревая оператора в монопольно высокой цене на предоставление полувагонов. Как третьи лица привлечены Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина, Новая перевозочная компания (НПК, входит в Globaltrans), СУЭК, "ВЭБ-Лизинг".
В ГЭХ заявляют, что получили уведомление об увеличении ставок на вагоны поставщиков угля для ТЭС холдинга (Апатитская ТЭЦ ТГК-1, ТЭЦ-22 "Мосэнерго", Череповецкая и Рязанская ГРЭС ОГК-2) перед отопительным сезоном. Поставщики попросили ГЭХ поднять транспортную составляющую в стоимости угля на 7-11%.
"Информация от поставщиков угля позволила предположить, что с высокой долей вероятности положение ФГК на рынке услуг по предоставлению вагонов отвечает признакам доминирующего", - считают в ГЭХ и поясняют, что отказаться от поставок не могли, так как отвечают за "надежное энергоснабжение". В результате в первом квартале рост транспортных расходов составил 16-23%, уточняют в ГЭХ, и указывают на то, что ФГК отказалась от переговоров.
В ФГК появление жалобы также подтвердили, отметив, что не могут оценить "истинной причины его появления", так как не имеют договорных отношений с "Мосэнерго", ОГК-2 и ТГК-1. В компании указывают, что доля вагонов ФГК в перевозках угля для ГЭХ в 2016 году - не более 20%, и что "это дополнительно подтверждает безосновательность жалобы". ФГК заинтересована в прямом контракте с ГЭХ, но, "к сожалению, обращений ТГК-1, ОГК-2 или "Мосэнерго" не получала".
Ранее в марте ФАС начала проверку "дочки" РЖД - Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО). По словам представителя антимонопольного ведомства, ФАС проводит проверки по факту возможного антиконкурентного соглашения операторов подвижного состава. Результаты проверок в ФАС обещали обнародовать не ранее чем через месяц.
РБК