К середине дня 10 апреля колонна фур, растянувшаяся на сотни метров на Третьей Продольной в районе Семи ветров" на западе Волгограда, насчитывает уже более 40 машин.
Зрелище внушительное, но, как говорит президент Союза грузоперевозчиков и предпринимателей Волгоградской области "Союз 34" Алла Бег, оно даже в малой степени не отражает масштабов антиплатоновской стачки. "Здесь у нас просто лагерь для СМИ и неравнодушных к проблемам дальнобойщиков волгоградцев" - поясняет она. В бастующей автоколонне представлены по 1-2 фуры с Котовского, Светлоярского, Октябрского, Суровикинского района. Еще сотни машин по всему региону дружно отстаиваются на территории бывших автоколонн, автохозяйств и стоянках. Если посчитать всех бастующих, уверенно заявила корреспонденту "НовостиВолгограда.ру" Алла Бег, получится не менее 50% от общей массы дальнобойщиков региона.
Дальнобойщики подсчитали, что если пару лет назад за акциз, транспортный и вмененный налоги им приходилось платить чуть более 200-сот тысяч рублей в год, то с введением системы "Платон", по словам участников стачки, цифра увеличилась вдвое. Уже сейчас, когда тариф составляет составляет 1,53 рубля за километр, работать невыгодно. А с 15 апреля, согласно решению правительства, он повысится еще на 25% - до 1,91 рубля за километр. Поэтому многие из водителей фур подгадали под стачку ремонт машин, другие просто не выезжают в рейсы.
"Что нам еще остается? - говорит Олег Державский. Мы и так работаем, по сути, за чашку борща. Денег уже нет даже на запчасти. Вы думаете, от хорошей жизни фуры так гремят на дорогах? Но самое главное - люди не могут понять, что в итоге система "Платон" придет в каждый дом, ведь повышение налога скажется на конечной цене товаров". Дальнобойщики разъясняют - появлению любого товара на прилавке предшествует логистическая цепочка из 5 -6 пунктов. Ведь, например, на ферму нужно привезти корма, затем доставить молоко на завод, привезти туда тару и только потом транспортировать товар в магазин. Если ко всем этим звеньям цепи "приложит руку" система "Платон", то стоимость того же молока вырастет для конечного потребителя, что, кстати, уже сейчас можно наблюдать в магазинах.
По словам Аллы Бег, забастовка бессрочная и мирная - создавать помехи движению транспорта или совершать какие-либо противоправные действия протестующие не намерены. Вместе с тем, никто из дальнобойщиков, несмотря на катастрофическое материальное положение и ежедневные убытки от простоя, от стачки не отказался. Напротив, каждый день к волгоградским бастующим, как и к их коллегам в других регионах - Саратове, Астрахани, Элисте, Ростове присоединяются новые члены. "Мы ждем внимания от высоких государственных чинов, которые могут повлиять на нашу судьбу, ждем диалога с министром транспорта РФ Максимом Соколовым и председателем Правительства Дмитрием Медведевым", - говорят дальнобойщики и надеются быть услышанными.
Новости Волгограда