В тарифах на перевозки с 15 апреля вводится надбавка "Дорожный сбор", связанная с повышением тарифов за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в системе "Платон", говорится в сообщении перевозчика DPD, размещенном на сайте компании. Но в отличие от самого тарифа "Платона", надбавка будет рассчитываться не от километров, а от веса груза - от 0,45 до 1 руб. за 1 кг груза в зависимости от тарифа (без НДС).
Введение "Платона" с 15 ноября 2015 г. не вызвало существенного роста конечных цен, неоднократно заявлял представитель Росавтодора, ссылаясь на данные Росстата. С этим не согласилось Минэкономразвития - опрос компаний и ассоциаций производителей, перевозящих продукцию на дальние расстояния, показал: они жалуются на рост стоимости грузоперевозок: от 0,5% (металлургия) до 20% (ритейл) и 25% ("иные сферы"), говорилось в сентябрьском письме министерства в правительство и Минтранс. Нужно заморозить тариф на льготном уровне до 1 января 2019 г., предлагало Минэкономразвития.
"Наши тарифы повышать не будем, но тариф "Платона" перевыставим один в один", - говорит заместитель гендиректора грузовой компании "Балтика-транс" Ирина Капитанова. Суммы, списанные в счет "Платона", будут представлены грузоотправителям из расчета по километрам, уточнила она.
Повышение тарифа на автоперевозки рассчитывается исходя из километража и составит для клиентов около 1%, пишет представитель FM Logistic, увеличение происходит только из-за изменения ставок "Платона".
"Планируем повышение тарифов", - передал через представителя и начальник отдела российского экспедирования "Даксер" Алексей Черкашин. Но на стоимость перевозок влияют много факторов, не только "Платон", уточняет он: стоимость топлива постоянно растет, а в период забастовок были некоторые временные сложности и перебои с транспортом.
"Деловые линии", на которые приходится порядка 20% рынка перевозок, по оценке экспертов, повышать тарифы не планируют. Переложить повышение цены на плечи клиента - самый простой путь, передал через представителя директор управления по маркетингу и коммерции "Деловых линий" Давид Шамаев. Тариф на перевозки складывается из нескольких факторов, и компания может оставить его на том же уровне, оптимизировав логистику, автоматизацию операций, объяснил Шамаев.
Повышение тарифа до 1,9 руб./км повлияет на конечную стоимость товаров в пределах 1%, что неощутимо для конечного потребителя, комментирует представитель Росавтодора. Сборы в системе составляют только 3-6% из общей структуры затрат на перевозку, а расходы на транспортировку не превышают 10% в итоговой цене продукции, подсчитал Росавтодор.
Ведомости