← Автомобильные грузоперевозки

Совет при Президенте РФ по правам человека заступился за дальнобойщиков

Массовые протесты водителей и владельцев большегрузов против системы сбора денег по федеральным трассам "Платон" в частности, и увеличения общей фискальной нагрузки на этот вид бизнеса в целом привели к тому, что за шоферские интересы вступился Совет при Президенте РФ по правам человека.
Так, рабочая группа по защите прав автомобилистов и других участников дорожного движения инициирует заседание Совета при президенте РФ по развитию гражданского из-за протестов дальнобойщиков. Об этом порталу "АвтоВзгляд" сообщил член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Игорь Юргенс, который возглавляет эту рабочую группу.
Более того, эта рабочая группа даже составила официальное заявление, в котором коротко и четко описывает проблему. В нем, в частности, говорится, что "общее ухудшение состояния отрасли грузоперевозок является результатом недостаточно продуманных мер, осуществляемых Правительством и отраслевыми ведомствами. Представляется, что в условиях текущей экономической ситуации введение, а затем и повышение покилометровой платы за передвижение грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам (в рамках системы "Платон") является необоснованным обременением малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок. Негативный эффект от данной меры усугубляется рядом других условий, затрудняющих нормальное развитие отрасли: проблемами, связанными с весогабаритным контролем перевозчиков, неадекватными штрафными санкциями, и иными негативными явлениями. Кризис сектора грузоперевозок оборачивается тяжелыми последствиями и для трудовых отношений, приводит к снижению доходов и социальной защищенности наемных работников".
При этом члены рабочей группы заявляют, что "введение платы с большегрузов в рамках системы "Платон" и дальнейшее ее повышение является необоснованным обременением малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок".
Автовзгляд