Развитию российского рынка автомобильных перевозок мешает устаревание парка грузового автотранспорта, следует из исследования KPMG.
"Рынок автомобильных перевозок характеризуется высокой долей старых автомобилей, которая, как показывает статистика, увеличивается от года к году", - говорится в исследовании.
KPMG приводит данные за восемь месяцев 2016 года - за этот период рынок новых грузовых автомобилей сократился на 3,4% - до 31,3 тыс. штук. Доля грузовых автомобилей старше 10 лет с 2013 по 2015 год увеличилась на 3,2 п. п. - до 61,3%, а моложе пяти лет - снизилась на 1,9 п. п. - до 19,9%, приводит KPMG данные Росстата.
Грузооборот автотранспорта в 2016 году вырос на 0,8% - до 234,5 млрд тонн/км. Тем не менее на перевозки автотранспортом приходилось 4,5% от общего объема, тогда как годом ранее - 4,6%. До 2018 года объем автомобильных грузоперевозок не достигнет уровня 2014 года (247 млрд тонн/км), считают аналитики KPMG.
По данным "Автостата", на 1 января 2017 года российский парк грузовых автомобилей составлял около 3,7 млн штук, из них 65% приходилось на грузовики старше 15 лет. Средний возраст грузового автомобиля в России - 20 лет.
Из-за введения системы "Платон" в течение 2016 года отмечался переход ряда грузов на железную дорогу - в первую очередь, инертных строительных материалов и других низкодоходных грузов, отмечает KPMG. На низкие показатели грузоперевозок автотранспортом повлияли также падение импорта, снижение доходов населения, падение объемов промышленного производства.
Rambler News Service