В Пекине прошло совещание с участием посла РК в КНР Шахрата Нурышева, посла Казахстана во Вьетнаме Бекетжана Жумаханова, а также дипломатов экономических секций посольств Казахстана в Японии, Южной Корее, Малайзии, Сингапуре и Монголии, передает МИА "DKNews" со ссылкой на МИА "Казинформ".
Наряду с дипломатами, в мероприятии также приняли участие сотрудники Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию (МИР) РК, руководитель представительства АО "КТЖ - Грузовые перевозки" в КНР и странах Юго-Восточной Азии Ерик Аубакиров, президент ООО "ГК Порт Ляньюньган" Чжу Сяньянь, генеральный директор ООО "Китайско-казахстанская международная логистическая компания города Ляньюньган" Лю Бин.
Участники кустового совещания обсудили проблемы и перспективы дальнейшего развития транзитно-транспортного потенциала Казахстана как ключевого хаба между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) по коридору "Казахстан - порт Ляньюньган (КНР) - морские порты АТР". В качестве положительного примера названа доставка в начале марта 2017 года первой партии казахстанской пшеницы из порта Ляньюньган во вьетнамский порт Хошимин, что позволило протестировать логистический маршрут доставки товаров в Юго-Восточную Азию через территорию Китая.
"Сегодня собрались представители посольств Казахстана в странах Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии - основных грузообразующих регионов для формирования транзитных грузоперевозок в страны Европы, Центральной Азии, Персидского залива. Были подняты актуальные вопросы по тарифной политике, инфраструктуре, деятельности Казахстана по привлечению транзитных грузов", - сказал в интервью казахстанским журналистам заместитель председателя Комитета транспорта МИР РК Дмитрий Потлов.
Он напомнил, что в Послании Президента народу Казахстана "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" поставлена задача к 2020 году обеспечить увеличение годового объема транзитных перевозок в 7 раз для грузов, перевозимых контейнерами - до 2 миллионов контейнеров.
"Для этого мы развиваем инфраструктуру, за последние годы построены более 1700 километров новых железнодорожных путей, которые значительно сократили доставку грузов по территории Казахстана с восточных границ до западных регионов. Соответственно, это снизило и оптимизировало транспортные расходы практически на 20-25%. Транзит грузов железнодорожным транспортом через Казахстан по срокам доставки в 2,5-3 раза эффективнее, чем морским путем", - подчеркнул Д.Потлов.
Он сообщил, что вопросы развития логистического маршрута "Казахстан - порт Ляньюньган (КНР) - страны Азиатско-Тихоокеанского региона" также были обсуждены на прошедшем 27 апреля в Пекине 11-ом заседании Подкомитета по сотрудничеству в области железных дорог Комитета по сотрудничеству РК-КНР.
DKNews.kz