Количество нарушителей ПДД на российских дорогах стремительно сокращается. По данным "Газеты.Ru", в 2016 году число выявленных и наказанных нарушителей по некоторым статьям КоАП сократилось до 70%. Только число пойманных за рулем пьяных водителей упало за год почти на 100 тыс. человек. При этом позитивная статистика может быть вызвана не объективным положением дел, а сокращением сотрудников ГИБДД на дорогах.
Как стало известно "Газете.Ru", в 2016 году за нарушения ПДД российские суды суды привлекли к ответственности значительно меньшее количество водителей, чем в 2015-м. По некоторым административным статьям снижение количества нарушителей достигло почти 70%.
Самым большим оказалось снижение количества нарушений при движении крупногабаритных транспортных средств и перевозке опасных грузов (12.21 КоАП): число нарушений в 2016 году снизилось практически на 70% - с 34 803 до 10 624 случаев.
В то же время по некоторым статьям значительного снижения количества привлеченных к ответственности не произошло. Так, например, количество водителей, садящихся за руль без прав, управляющих автомобилем без номеров или с подложными номерами, а также ездящих по односторонним дорогам во встречном направлении, почти не уменьшилось.
Координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов в беседе с "Газетой.Ru" отметил, что снижение количества выявленных правонарушений на дорогах связано с сокращением числа сотрудников ГИБДД и не отражает реальную ситуацию на дорогах.
"У нас гаишников на дорогах осталось совсем мало, и они от плановой перешли к рейдовой схеме работы. Соответственно, количество выявленных инспекторами нарушений стало меньше и в дальнейшем будет снижаться, - считает он. - Но в то же время количество дорожных камер, которые фиксируют нарушения ПДД в автоматическом режиме, будет увеличиваться. Поэтому снижение доходов от штрафов, выписанных инспекторами, будет компенсироваться штрафами, выписанными автоматическими средствами фиксации. Автомобилисты в любом случае будут платить".
При этом столь сильное снижение нарушений в области движения грузового транспорта и перевозки опасных грузов, по мнению Шкуматова, связано с введением системы "Платон".
"Контроль за перевозкой грузов сейчас ужесточился, по этим статья предусмотрены большие штрафы, а иногда фуры отгоняют даже на штрафстоянки. К тому же появились станции автоматического весового контроля. Поэтому большинство перевозчиков стараются соблюдать правила, перегружать машины стало уделом, так скажем, маргиналов", - объяснил активист.
Газета.ру