← Дороги, инфраструктура

ВТБ вошел в концессию по строительству платного выезда из Уфы

Банк ВТБ и власти Башкирии в четверг подписали концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации платного выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 "Урал", сообщил "Интерфаксу" вице-премьер правительства Башкирии Ильяс Муниров.
Соглашение было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума.
"Восточный выезд"- это крупнейший инвестиционно-инфраструктурный проект в республике, реализуемый на основе закона о концессионных соглашениях, отметил И.Муниров. Стоимость строительства составит около 29 млрд рублей, срок концессии - 25 лет.
В рамках концессионного соглашения планируется завершить начатое еще в 1992 году строительство тоннеля протяженностью 1,2 км, моста длиной 2,5 км и автодороги протяженностью 14 км. Также будут созданы система взимания платы и управления дорожным движением, механизированная база для содержания и эксплуатации дороги.
Вице-премьер отметил, что реализация проекта - это не только "колоссальные инвестиции в экономику региона и огромный шаг в развитии транспортной инфраструктуры, а также и решение транспортной проблемы города Уфы на много лет вперед".
"Сегодня мы (Башкирия - ИФ) идем курсом развития межрегиональных связей. В республике планомерно сформирован транспортный коридор в 2014-2016 годах, сдан обход микрорайона "Затон" с выходом на М-7 за счет средств, полученных от системы взимания платы "Платон", построен мост через реку Белую. Строительство "Восточного выезда" из города Уфы - заключительный этап - выход на федеральные трассы М-5 и М-7", - пояснил вице-премьер.
Проект планировался к реализации с 1992 года. Ежегодное содержание долгостроя составляло около 200 млн рублей. Глава Башкирии Рустэм Хамитов называл этот проект "безумной затеей" и "чемоданом без ручки". "Может быть, потратить 2 млрд (рублей - ИФ) на обратную засыпку, чем каждый год тратить по 100-150 млн, и таким образом эту тему закрыть, снять с повестки дня?" - говорил он.
В свою очередь председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах называл башкирский проект нереализуемым из-за "очень высокой себестоимости строительства отдельных инженерных сооружений".
Тем не менее, власти региона приняли решение о завершении проекта. В феврале этого года Госкомитет Башкирии по транспорту и дорожному строительству провел открытый конкурс на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации нового выезда, победителем стало ООО "Башкирская концессионная компания" (дочерняя структура группы ВТБ). Тогда же, в феврале, власти региона подписали с руководством ВТБ соответствующий протокол о взаимодействии.
Общая стоимость проекта строительства нового выезда из Уфы на дорогу М-5 "Урал" оценивалась в 32,7 млрд рублей.