Александр Булыгин, директор по продажам TMBC Logistics Ltd Новороссийск:
- К 2018 году останется только 14 глобальных контейнерных операторов из 17, работающих сегодня. За 2016 год с рынка ушли Hanjin Shipping (170 ед. флота), Bulk Invest (160 ед. флота), Giuseppe Bottiglieri (12 ед. флота), Prisco International (9 ед. флота) и Lithuanian Shipping (5 ед. флота). В текущем году некоторые слияния находятся еще в процессе обсуждения. Однако уже известно, что, например, Messina продает 49% компании в адрес MSC, только чтобы получить кредитование операционной деятельности как следствие убытков 2016 года и кредитной нагрузки из-за строительства новых судов. Другие случаи связаны с изменением позиций глобальных операторов на рынке. Очередное банкротство ожидается на днях от Rickmers, которое будет не менее болезненным, чем Hanjin.
Несмотря на ожидаемый рост фрахтового рынка в 2017 оду, по мнению BIMCO, баланс спроса и предложения может гипотетически вывести судовладельцев на уровень рентабельности только в 2019 году.
РЖД-Партнер