← Логистика, грузы

РФ и КНР готовят межправительственное соглашение о реализации проекта МТК

Российско-китайское межправительственное соглашение о реализации проекта международных транспортных коридоров (МТК) планируется подписать в июле во время визита лидера КНР Си Цзиньпина в Москву, сообщила пресс-служба Минвостокразвития со ссылкой на главу министерства Александра Галушку. Далее будет создана совместная российско-китайская управляющая компания, оператор МТК.
"Это взаимовыгодные проекты, и китайская сторона безусловно заинтересована в их реализации. Она получит кратчайший выход к морским портам, мы - грузовую базу. По нашим оценкам, грузооборот коридоров составит 45 млн т, - это контейнерные грузы и зерно. Согласно концепции развития транспортных коридоров, утвержденной Правительством РФ, инфраструктура МТК будет создаваться за счет частных инвестиций. Их рентабельность составит не менее 10% годовых", - приводятся в сообщении его слова в ходе открывшегося вчера, 8 июня во Владивостоке Дальневосточного МедиаСаммита. Также министр сообщил, что на переговорах в Пекине китайские партнеры, в том числе финансовые структуры, подтвердили расчеты ведомства и приняли политическое решение о поддержке проектов МТК.
Со слов Александра Галушки говорится о том, что параллельно российской стороной усовершенствован ряд сопутствующих механизмов, - это круглосуточная работа пунктов пропуска, электронное декларирование грузов. В ближайшее время ожидается постановление Правительства РФ, которое сделает пункт пропуска не границей, а портом.
Как сообщалось, с начала года по МТК "Приморье-1" отправлено более 3,9 тыс. контейнеров (в TEU), что на 20% превосходит объем транзита всего 2016 года. В структуре грузов наибольший объем занимают пиломатериалы, также перевозятся сельскохозяйственные товары - соевые бобы, кукуруза, крахмал и рис.
МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские северные провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с портами Приморья, откуда грузы отправляются морем на юг Китая, а также в Южную Корею и Японию. В рамках реализации проектов развития МТК предусматривается модернизация приграничной инфраструктуры, а также упрощение приграничных процедур для транзитных грузов с российской и китайской стороны. По первоначальным оценкам экспертов, объем грузопотока по МТК может вырасти к 2030 году до 23 млн т зерновых и 22 млн т контейнерных грузов.
East Russia