Эксперты выказали противоположные точки зрения относительно инициативы Росавтодора об ограничении движения грузовиков ночью и в выходные дни в России, одни считают, что ограничить движение грузовиков ночью и в выходные по стране невозможно, другие наоборот считают предложение правильным.
Напомним, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт заявил, что в России хотят ограничить движение грузовиков ночью и в выходные. По его словам, подобные нормы действуют в странах Европы, например, в Германии. Ограничения не коснутся доставки продуктов питания и товаров первой необходимости.
Инициатива Росавтодора пойдет на пользу всем участникам дорожного движения, считает профессор Московского автодорожного института Павел Поспелов.
"Вообще это хорошее предложение. Оно оправдано и экономически, и в социальном плане, и в порядке отдыха водителей, организации дорожного движения - поскольку интенсивность движения у нас, особенно летом, при переезде людей на дачи возрастает. И грузовой транспорт вносит определенный дисбаланс. Для того чтобы людям дать возможность для рационального отдыха (водителям как грузового транспорта, так и легкового), я думаю, эта инициатива вполне приемлема", - сообщил в эфире Радио "Комсомольская правда" Павел Поспелов.
В свою очередь координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко, напротив, считает, что реализовать такое предложение в России практически невозможно.
"Какова цель подобного рода ограничений? На этот вопрос ответить едва ли кто-то сможет. Нельзя тупо списывать какие-то европейские нормы, правила на наши расстояния. Полторы тысячи километров в Европе - это четыре государства, а у нас это едва-едва две области проедешь. Попытки чиновников Минтранса "придушить" перевозки грузов автомобильным транспортом в пользу железной дороги принимают уже какие-то гипертрофированные формы", - сообщил радиостанции Войтко.
Он также отметил, что невозможно такую большую страну оставить без автомобильного сообщения, невозможно переложить все те грузы, которые перевозят машины, на железнодорожный транспорт.
"Потребители транспортной услуги все равно не откажутся от автомобильного транспорта. Но чем больше будет обременений, тем дороже будет стоимость автомобильной перевозки. Каким образом это будет реализовано? С трудом представляю, хотя я давно и глубоко в теме. Ведь помимо общегражданских перевозок (товары народного потребления), существуют перевозки опасных (топливо, разного рода активные, ядовитые материалы - огромное количество позиций) и негабаритных (агрегаты для заводов, турбины, реакторы и так далее) грузов. При получении спецразрешения на перевозку таких грузов есть четкое указание: в ночное время их перевозить нельзя. И получается так, что сейчас, допустим, наступает лето - при температуре свыше 32 градусов такие грузы, которые необходимы для развития нашей промышленности, нашего производства и днем возить нельзя. И что будем делать?" - подчеркнул эксперт.
РИАМО