За первый месяц онлайн-голосования полторы тысячи водителей и владельцев большегрузов оставили свои отметки на "Карте убитых дорог". Дорожники уже включили выделенные дальнобойщиками участки на десяти федеральных трассах в планы по ремонту. Дороги восстановят за счет именно той платы, которую вносят грузоперевозчики через государственную систему "Платон".
Такую процедуру, когда сами дальнобойщики определяют дороги для ремонта, можно назвать исторической. Как минимум потому, что это происходит впервые внашей стране. Грузоперевозчик платит за использование федеральных дорог и сам выбирает, какие автотрассы будут отремонтированы. Таков в действии справедливый принцип "пользователь платит". Он пока только приживается среди российских перевозчиков.
Технология процесса простая - дальнобойщик регистрируется на специальном сайте "Карта убитых дорог", указывает отрезок плохой дороги, прикрепляет фото и описание данного участка. За эту отметку на карте могут проголосовать другие автомобилисты. Так составляется рейтинг дорог для первоочередного ремонта, на основе которого дорожники приступают к восстановлению самых проблемных трасс. Дальнобойщики приняли такой способ учета их мнения, судя по активному участию.
"Проблемы с российскими дорогами осилит идущий, в нашем случае - идущий на сайт федерального проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог" и оставляющий там сообщение о разбитых участках, требующих скорейшего ремонта. В любом случае, те, кто примут участие в нашем проекте, от этого только выиграют", - говорит координатор проекта, депутат Госдумы Александр Васильев. По его словам, плохих дорог и мест образования пробок по всей стране гораздо больше, и именно от активного участия граждан будет зависеть решение дорожных проблем.
В этом сезоне на основе выбора грузоперевозчиков, как поясняет Росавтодор, залатают более 450 километров трасс, еще на 107 километрах будет выполнен капитальный ремонт. Наиболее масштабные работы будут выполнены на трассе "Колыма" на территории Магаданской области и Якутии, а также на автодороге М-5 "Урал" в Рязанской области. Также значительный объем ремонта ожидает трассу М-10 "Россия" в Новгородской области и подъездные дороги к Ижевску и Перми. На юге страны дорожники обновят покрытие на трассе "Краснодар - Новороссийск", на Урале - на дороге Киров - Шарья - Пермь, в Сибири - на трассе "Байкал", на Дальнем Востоке - на автодороге "Амур" и трассе "Лена", на северо-западе - на участке "Скандинавии" от Выборга до Светогорска в Ленинградской области. По ряду участков проведение работ дорожники планировали на будущий год, однако с учетом мнения дальнобойщиков Росавтодор рассмотрит возможность начала их досрочного ремонта.
В государственный бюджет грузоперевозчиками через систему взимания платы перечислено более 27,5 млрд рублей. В прошлом году за счет этих средств отремонтировали более тысячи километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны, а также запустили реконструкцию 24 аварийных и строительство 7 новых мостов.
Первые дороги, выбранные дальнобойщиками для ремонта счет средств государственной системы "Платон":
- Трасса Р-504 "Колыма": 150 км ремонта и 12 км капремонта;
- Трасса М-5 "Урал": 66 км ремонта и 33 км капремонта;
- Трасса М-10 "Россия": 40 км ремонта и 23 км капремонта;
- Трасса М-7 на подъезде к Перми и Ижевску: 58 км ремонта и 11 км капремонта;
- Трасса А-146 Краснодар - Верхнебаканский: 15 км ремонта и 5 км капремонта;
- Трасса Р-243 Киров - Шарья - Пермь: 52 км ремонта;
- Трасса Р-258 Чита - Улан-Удэ: 18 км ремонта и 19 км капремонта;
- Трасса Р-297 "Амур": 29 км ремонта;
- Трасса А-360 "Лена": 22 км ремонта и 4 км капремонта;
- Трасса А-181 "Скандинавия": 7,9 км защитного покрытия дороги.
Московский Комсомолец