Одно из крупнейших промышленных предприятий моногорода - ОАО "Камешковский механический завод" в недалеком будущем может начать выпуск тракторов. У них уже и название есть - "Владимир".
Колесные трактора "Владимир" со снаряженной массой 2740 кг имеют дизельный двигатель мощностью 50 лошадиных сил и способны развивать скорость 30 км в час. Их прочих характеристик: гидростатическое рулевое управление, грузоподъемность заднего навесного устройства 1,1 тонны, отключаемый привод переднего моста и механическая синхронизированная реверсивная 8-ступенчатая полноприводная трансмиссия. Трактора "Владимир" будут относиться к категории Т1 и экологическому классу TIER III Stage А.
Производство таких тракторов планируется организовать в индустриальном парке "Камешково", создаваемого в рамках госпрограммы содействия развитию моногородов на площади почти в 94 гектара. Одним из резидентов этого технопарка, наряду с рядом других предприятий российского и зарубежного бизнеса, станет "КаМЗ".
Уже сейчас ведутся работы над проектом нового производственного корпуса. "КаМЗ" заключен договор с чешской компанией "Zetor" на разработку необходимой конструкторской документации нового трактора с учетом потребностей потенциального российского потребителя.
"Zetor" из города Брно в чешском регионе Моравия является известным в Европе разработчиком тракторов и компонентов к ним, в том числе тракторных двигателей и кабин, имея огромный потенциал в данной отрасли. С июня 2002 года единственным акционером "Zetor" является словацкая компания HTC Holding. Известно, что действующая с 1946 года компания "Zetor" за 71-летнюю историю произвела и реализовала более 1,3 миллиона тракторов.
Трактора "Владимир" чешской разработки, но камешковского производства будет отличать широкая универсальность использования, как в сельском хозяйстве, так и в сфере ЖКХ. Ожидается, что к 2020 году "КаМЗ" сможет выпускать 1000 тракторов в год. На тракторном производстве планируется создать около 100 новых рабочих мест, дополнительно к имеющимся сейчас 230 штатным единицам на "Камешковском механическом заводе".
При этом необходимо решить проблему дефицита кадров, причем как рабочих, так специалистов и управленцев. В сравнительно небольшом Камешково, где, начиная с "лихих 90-х" найти работу было трудно, и немалая часть граждан трудоспособного возраста уехала заработки в другие города, сегодня трудовые резервы почти исчерпаны. Поэтому руководству "КаМЗа" уже сейчас приходится привлекать квалифицированных рабочих, специалистов и руководителей из Коврова и Владимира, которых доставляют на смену и обратно заводскими автобусами.
Трактора "Владимир" предполагается поставлять как на внутренний российский рынок, так и в страны ближнего зарубежья. Ожидается, что такие машины окажутся очень востребованными. Если прежде центром тракторостроения 33-го региона был город Владимир, где действовал Владимирский тракторный завод, то теперь им может стать город Камешково. Но марка новых тракторов все равно останется владимирской.
Призыв.ру