← Логистика, грузы

Иран намерен учетверить контейнерные мощности своих портов

По данным британского отраслевого издания Lloyd"s List, до конца текущего десятилетия Иран планирует увеличить мощности своих контейнерных портов до 14 млн TEU (международная единица учета контейнеров) в год.
В настоящий момент мощность главного порта страны Бандар Аббас на побережье Индийского океана составляет 3 млн TEU в год, или около 84% всего контейнерного трафика Ирана. Иными словами, планы Ирана предполагают наращивание контейнерных мощностей почти в четыре раза - только Бандар Аббас к 2020 году рассчитывает переваливать 9,8 млн TEU.
Ожидается, что уже в этом году два контейнерных терминала порта "Шахид Раджаи" в Бандар Аббасе обработают 2,5 млн TEU контейнеров - в прошлом году этот показатель составлял 2,1 млн TEU, а в 2015 году - 1,7 млн ТEU. В следующем году первая очередь проекта расширения порта добавит еще 3 млн TEU.
Как отмечает Lloyd"s List, после снятия международных санкций население Ирана предъявляет огромный спрос на потребительские товары, в том числе электронику, одежду и галантерею, а также автомобили. Ожидается, что увеличение контейнерной мощности порта будет не только обслуживать импорт потребительских товаров для внутреннего рынка, но и позволит привлекать транзитные грузы. Все это в очередной раз напоминает о плачевном состоянии грузооборота в российских портах Каспийского бассейна, а также о пока остающихся на бумаге планах России по развитию международного транспортного коридора "Север-Юг", одной из конечных точек которого на юге является именно порт Бандар Аббас.
EADaily