Шведский автопроизводитель компания Volvo объявила о том, что отныне все ее дальнемагистральные грузовики серий VNL и VNR в базовой комплектации будут оснащаться системой Volvo Active Driver Assist, призванной помочь водителю. Данная система включает в себя некоторый перечень функций полуавтономности, с опциональной возможностью подключения Apple CarPlay, позволяющей безопасно слушать музыку, говорить по телефону и писать сообщения посредством прямого подключения к iPhone.
Заявлено, что в обновленных грузовиках появится способность экстренного торможения, система контроля полосы и предупреждения столкновений, а также адаптивный круиз-контроль. В отличие от беспилотных технологий, которые вызывают у многих водителей страх потери работы, данные усовершенствования призваны именно облегчить драйверу жизнь - благодаря камерам и различным датчикам грузовики серии Volvo VNL и VNR смогут сами отслеживать иных участников движения и статичные препятствия на дороге, включая функцию экстренного торможения, когда этого будет требовать ситуация. А круиз-контроль сможет способствовать сохранению безопасного расстояния до движущихся впереди транспортных средств.
Если едущий перед грузовиком автомобиль неожиданно резко затормозит, полуавтономная система Volvo предупредит водителя и, при необходимости, самостоятельно уменьшит скорость, без переключения на более низкую передачу.
Также новые грузовики оснастят двумя сенсорными мониторами, на которые будет выводиться вся нужная техническая информация. Опционально в грузовиках серий Volvo VNL и VNR можно подключить функцию Apple CarPlay.
Подобные "дополнительные умения" уже некоторое время успешно применяются на легковых автомобилях, изначально входя в их базовые версии, а вот их внедрение в грузовики до сих пор происходило как-то медленно, в основном как второстепенные функции и всегда за дополнительную плату.
Volvo же заявляет, что станет первым внедрять их в свои грузовые автомобили в базовую комплектацию. По мнению производителя, в данных технологиях как раз больше нуждаются водители грузового автотранспорта, которые многие часы кряду сидят за рулем. В результате, у них снижается уровень концентрации внимания и скорость реакции, и в данном случае именно водители грузовиков смогут ощутить на себе положительное влияние этих дополнительных умений автомобиля.
ENKI