Одесская ОГА и Укравтодор не могут определиться, на чьем балансе должны быть габаритно-весовые комплексы, которые обладминистрация закупит за счет областного бюджета. По мнению главы Одесской ОГА Максима Степанова, их нужно передать Службе автомобильных дорог Одесской области, однако глава Государственного агентства дорог Украины (Укравтодор) Славомир Новак считает, что за это должна отвечать Укртрансбезопасность.
25 июля на своей странице в "Фейсбуке" Максим Степанов заявил, что получил "письмо счастья" от исполняющего обязанности заместителя главы Укравтодора Александра Харченко, в котором тот говор, что покупка весовых комплексов нецелесообразна. Это возмутило Степанова, о чем он сообщил министру инфраструктуры Владимиру Омеляну.
"Я не понимаю, как на это реагировать. Мы делаем все, чтобы наши дороги не разбивались, чтобы деньги, которые мы выделяли на них, действительно были эффективно использованы, а потом получаем такое письмо. Все прекрасно понимают, что не контролируя вес, мы не в состоянии сохранить дороги", - говорит глава области.
Заявление Степанова прокомментировали министр инфраструктуры Владимир Омелян. Он отметил, глава Укравтодора Славомир Новак полностью поддерживает введение весового контроля и в ближайшее время они презентуют систему мульти-контроля.
"Мы искренне благодарны Одесской области, которая одна из первых выделила средства на закупку ГВК и уверен, что найдем быстрое правильное решение по их использованию", - прокомментировал министр.
Новак также дал комментарий относительно заявления одесского губернатора. По его словам, они приветствуют инициативу обладминистраций по покупке весовых комплексов, но проблема в определении их балансодержателя. Он считает, что это зона ответственности Укртрансбезопасности.
"Здесь важно понять, что Укравтодор не является и не может быть балансодержателем этих комплексов поскольку за это отвечает Укртрансбезопасность. Я уже предварительно разговаривал с Министром Емельяном по внедрению ИТС - интеллектуальной транспортной системы для контроля скорости, различных нарушений закона на дорогах и тому подобное. Частью ИТС является система взвешивания в движении (так называемая Weigh In Motion). Это будет система отделена от Укртрансбезопасности, автоматизированная, значительно дешевле и эффективнее. За это мы готовы взять на себя 100% ответственность", - написал глава Укравтодора.
На сессии 16 июня депутаты облсовета поддержали выделение 7,2 миллионов гривен на покупку мобильных весовых комплексов, которые планируют передать Службе автомобильных дорог Одесской области. По словам Максима Степанова, в этом году в регионе появятся 14 весовых комплексов, основная причина их введения - перегруженные фуры "убивают" дороги, а Укртрансбезопасность, по его мнению, практически ничего с этим не делает. Особенно остро этот вопрос стает летом, когда начинается период сбора урожая. Вес фур не должен превышать 40 тонн, но, как рассказал начальник управления Укртрансбезопасности в Одесской области Николай Чекал на одном из аппаратных совещаний, даже ассоциированные перевозчики превышают положенный вес в 1,5-2 раза.
Пушкинская net