← Автомобильные грузоперевозки

Жесткий разбор 141 приказа Минтранса - комментарий эксперта

Не так давно на нашем сайте была опубликована новость "Здравствуй ж:, Новый год! Минтранс опять приготовил сюрприз" о том, что на сайте Минюста Российской Федерации был размещен Приказ Минтранса за номером 141 от 6 апреля. Приказ устанавливает новые требования к предрейсовому контролю состояния автотранспорта предприятий.
Эта новость вызвала большой интерес наших посетителей, за сутки ее прочитали более 10 000 человек. Поэтому мы попросили прокомментировать ее специалиста Института развития кадров.
Комментирует специалист Юлия Плетнева:
- Начнем с того, что появление приказа на данном сайте Минюста означает, что в силу он вступит спустя 180 дней после даты публикации (27.06.2017), то есть к новогодним каникулам 2018 г.
Таким образом, у предприятий, предпринимателей, организаций есть достаточно времени, чтобы подготовиться и привести ситуацию с автотранспортом у себя в соответствие с выставленными новыми требованиями. Поэтому я бы посоветовала руководителям ООО, ИП, госорганизациям и другим юридическим лицам, имеющим автопарк, особо обратить свое внимание на самую важную информацию.
Порядок предрейсового контроля включает в себя подробный перечень технических условий, подлежащих обязательному контролю перед выездом на линию. То есть приказ не просто требует проверить состояние, а перечисляет узлы транспортного средства, подлежащие обязательной проверке (тахограф, диски, тормозная система, снегоочистители, зеркала ремни безопасности и т.д.).
Данный приказ перекликается с прошлым актом Минтранса №7 от 15.01.14 "О Правилах безопасности на транспорте при перевозке пассажиров".
Новые положения обязывают организации в обязательном порядке иметь в своем штате специально обученного человека на должности по штанному расписанию (если таковой должности нет, то необходимо организовать). Эта должность называется - контролер технического состояния транспорта.
В рабочие обязанности контролера вменяется проверка состояния транспорта, выходящего в рейс. Работник должен также собственноручно проставить в путевых листах шоферов разрешение, где указывается дата проверки и полные данные контролера.
Он также должен вести Журнал предрейсового контроля и заносить данные своих проверок, показания тахометра проверяемого транспорта. Эти записи необходимо предъявлять проверяющим сотрудникам уполномоченных госорганов.
По Приказу Минтранса №287 от 28.10.15, работники на должностях контролеров техсостояния транспорта должны соответствовать определенным требованиям. Они обязаны пройти профпереподготовку (обучиться в лицензированном образовательном учреждении), получив, в результате обучения, соответсвующий Диплом установленного образца.
Этот сотрудник должен иметь среднее профессиональное или высшее образование. Придется также пройти обучение по профпереподготовке (ДПО) по специальности контролер транспортных средств. И кроме этого пройти аттестацию в УГАДН на соответствие занимаемой должности и получением документов установленного образца с отметкой о проверке знаний (свидетельство).
Итак, после 180 дней после 27 июня или, грубо говоря, с 2018 года предприятия и организации оказались под угрозой новых штрафов. Новый год - новые штрафы за несоответствующую Приказу 141 организацию контроля транспортных средств. Но время еще есть, и если в штате организации нет требуемого специалиста, вы еще можете его подготовить. Но начинать надо уже сегодня, так как переподготовка и аттестация специалистов требует времени.
"Институт развития кадров" предлагает организациям и предприятия подготовку специалистов по многим специальностям, включая контролеров технического состояния транспортных средств. Необходимые по Приказу 141 сотрудники будут подготовлены быстро и на высоком уровне.
Более подробную информацию вы можете получить по телефону:
8-800-350-67-07 (звонок по РФ бесплатный)
или на этом сайте