Завершается реконструкция одной из самых крупнопромышленных трасс Забайкальского края - автодороги Краснокаменск-Мациевская. Работы на федеральной трассе, связывающей Читу, Забайкальск и Краснокаменск, идут седьмой год. Как меняется дорожное полотно, и что появится на дороге для удобства водителей?
Пока самосвал возит грунт и щебень, асфальтоукладчик словно утюг разглаживает и уплотняет горячую смесь. Моментально мелкие крошки материала превращаются в полноценное дорожное полотно.
Александр Староверов, машинист-асфальтоукладчик: "Сейчас мы кладём первый слой площадки, площадка составляет 40 на 80, начали мы её вчера класть. Сегодня планируем закончить её, завтра начнем класть второй слой, то есть пористый, плотный. Сложностей не возникает, всё идёт замечательно".
Реконструкция пути длиной в 81 километр "кипит" уже семь лет. До 2015 года было отремонтировано три участка протяжённостью около 30 километров. В прошлом году ещё один, самый большой - 37. Завершают последний отрезок пути уже пять месяцев более 130 человек. Чтобы закончить работу в срок, специалистам пришлось здесь обосноваться.
Олег Пивен, директор дорожно-строительного предприятия: "Часть коллектива работает вахтовым методом, два месяца через один, либо месяц в месяц. А в основном, коллектив работает сезон. У нас укладывается горячая асфальтобетонная смесь типа "б" в два слоя. Первый слой крупнозернистый идет и второй слой уже покрытие. Срок эксплуатации этой смеси порядка 20 лет".
Только на этот отрезок полотна заготовлено 25 тонн асфальтобетонной смеси. Дорожники отмечают, дело осталось за малым - около 10% работ. Готовое покрытие выдержит более 10 тонн нагрузки на ось.
Виктория Ефименкова, корреспондент: "Именно на этом участке дороги будет работать передвижной пункт весового контроля. В специальном кармане будут взвешивать большегрузы. Здесь уже установлены знаки и автономное освещение".
Проблемная для авто грунтовая дорога остается в прошлом, как и связанные с ней неудобства водителей. Время пути сократится почти в два раза. А обошлось это усовершенствование только этого отрезка в 370 с лишним миллионов рублей.
Сергей Кривощёков-Баженов, начальник дорожного хозяйства Министерства территориального развития Забайкальского края: "В общей сложности на всю дорогу, начиная с седьмого километра по 81-й профинансировано более двух с половиной миллиардов рублей. В основном, это деньги были из средств дорожного фонда. Но участок дороги, который мы вводили в 2016 году самый длинный, 37 километров дороги, он был с привлечением федеральных денег".
Дорожники твердо обещают - автомобилистам сделают подарок уже к середине августа.
ГТРК Чита