Генеральный подрядчик строительства мостового перехода через Волгу отсудил у администрации Волгоградской области 46,9 миллиона рублей. Региональный комитет финансов подал кассационную жалобу, но Верховный суд РФ отказал в ее рассмотрении.
В июле 2009 года АО "Волгомост" заключил госконтракт с дирекцией автомобильных дорог на возведение второй, третьей и четвертой очередей путепровода, уходящих на левобережье, - это продолжение знаменитого "танцующего" моста в Волгограде.
На тот момент цена работ составляла более 14 миллиардов рублей. Планируемый объем по годам выглядел так: 2009 год - 1,47 миллиарда, 2010-й - 7,76 миллиарда и 2011-й - пять миллиардов рублей. В случае отсутствия финансирования в первом квартале 2010 и 2011 года "Волгомост" должен был работать за счет собственных оборотных средств. А заказчик перечислял бы деньги по мере поступления их из бюджетов. Впоследствии сроки контракта неоднократно продлевались, а затраты исправно возмещались.
За девять месяцев 2015 года за работу было выплачено 995 миллионов рублей. Но подрядчик посчитал, что эта сумма была определена без учета индексов-дефляторов по отношению к 2014 году. Разница в цене составила почти 47 миллионов.
Суд пришел к выводу, что нарушение сроков финансирования привело к увеличению времени выполнения работ. Соответственно, с учетом инфляции это вызвало удорожание строительства. И этот риск не был учтен при формировании начальной цены контракта восемь лет назад.
Кстати, мост через Ахтубу и автотрасса Краснослободск - Средняя Ахтуба призваны обеспечить транзит через Волгоград и стать полноценной альтернативой плотине Волжской ГЭС. Транспорт, движущийся со стороны Казахстана, по этому коридору сможет перейти на федеральные трассы московского, ростовского и сызранского направлений.
Как отметили в пресс-службе администрации Волгоградской области, по мосту через Ахтубу движение откроют до1 ноября. Сначала по временной схеме. Полностью объект будет сдан в следующем году.
На автодороге Краснослободск - Средняя Ахтуба смонтируют освещение и установят барьерное ограждение. В дальнейшем трассу расширят с двух до четырех полос. Общая протяженность нового комплекса - 6,5 километра.
Готовность правобережной эстакады на мосту через Ахтубу составляет 90 процентов. Для завершения транспортной развязки со стороны Волжского в этом году планируется увеличить финансирование до 1,1 миллиарда рублей за счет участия региона в федеральной программе "Развитие транспортной системы РФ".
Ольга Устинова, уполномоченная по защите прав предпринимателей Волгоградской области:
- В прошлом году были случаи, когда подрядчикам не выплачивали деньги. Но вопрос решался в считанные дни после наших обращений. Очень оперативно на них реагировали. Так что неуплата в чистом виде свелась практически к нулю. Но в скрытом виде ситуация остается достаточно типичной. Например, не подписывают акт выполненных работ, утверждают, что подрядчик недобросовестно выполнил свои обязательства. Бизнесмен доказывает, что это не так, но истекает срок, а это уже невыполнение условий контракта.
Российская газета