← Дороги, инфраструктура

В Башкирии отремонтировали участок дороги Учалы - Миасс

На 117-м и 120-м километрах автотрассы "Белорецк - Учалы - Миасс" завершается ремонт дороги бригадой Учалинского ДРСУ по заказу Управления дорожного хозяйства республики. Новый асфальт появится на двух участках между населенными пунктами Старомуйнаково и Шартым общей протяженностью 2,3 км.
Как отметил дорожный мастер предприятия Рустам Билалов, возглавляющий бригаду, ремонт на этих участках проводится с применением современных технологий. "Сначала провели подготовительные работы - фрезеровку старого слоя. На выровненную поверхность нанесли битумную эмульсию и нижний слой асфальта толщиной 5 см. После этого еще раз нанесли битумную эмульсию, которая необходима для сцепления слоев асфальта.Завершающим слоем укладывается смесь щебеночно-мастичного асфальтобетона также толщиной 5 см", - рассказал Рустам Билалов.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), который применяют учалинские дорожники, считается одним из прогрессивных методов восстановления асфальтобетонного покрытия.
"Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жесткой каркасной структуре, которая как раз и обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала", - подчеркнул руководитель Учалинского ДРСУ Мурат Ильгамов.
Внедрение новой методики по улучшению качества асфальтобетонного покрытия и совершенствованию асфальтобетонных смесей стало возможным благодаря сотрудничеству Учалинского ДРСУ с ООО "Завод Техноплекс". По заказу дорожников на "Заводе Техноплекс" изготавливаются современные полимерно-битумные вяжущие материалы, которые впоследствии на асфальтобетонном заводе добавляются для приготовления смеси щебеночно-мастичного асфальтобетона с использованием стабилизирующих добавок. Такой состав ЩМА менее подвержен колееобразованию, при воздействии высоких температур имеет свойство "самозалечивания" мелких трещин и обеспечивает более лучшее сцепление с колесами автомашин, что очень важно с точки зрения безопасности дорожного движения. Таким образом, связь науки с практикой позволяет как можно дольше сохранять эксплуатационные характеристики дорожного полотна одной из самых загруженных автотрасс района, по которой ежедневно проезжают сотни автомобилей, в том числе большегрузы.
В целом, Учалинским ДРСУ-филиалом АО "Башкиравтодор" в текущем году заасфальтировано 8,5 км дорог, ямочный ремонт проведен на 9500 кв. метров, сообщили в администрации Учалинского района.
Башинформ