Правительство планирует строительство нового глубоководного морского порта на Сахалине, сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителя Института экономики и развития транспорта (ИЭРТ).
"Это повысит показатели эффективности проекта - в частности, часть грузов, к примеру, уголь из Находки может переориентироваться на порт на Сахалине или прийти из Китая", - считает разработчик проекта.
Новый порт позволить увеличить отгрузку сырья с Сахалина. Если его мощность будет около 15 млн тонн, то строительство порта будет целесообразной даже без нового моста между Сахалином и материком или Сахалином и Хоккайдо, считает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.
Между тем, на Восточном экономическом форуме президент Владимир Путин назвал мост между Сахалином и Хоккайдо проектом "планетарного масштаба", полпред в ДФО - вице-премьер Юрий Трутнев уточнил, что "решение практически принято". Корректировка подготовленного в 2013 году ИЭРТ технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта завершится в декабре 2017 года, сообщил газете источник, близкий к РЖД. В ТЭО также будет учитываться возможность строительства железнодорожной линии Селихин-Ныш с переходом пролива Невельского и нового глубоководного морского порта на Сахалине.
ТЭО железнодорожной линии предусматривает вариант сообщения с Японией железнодорожным тоннелем или мостом, стоимостью 24?30 млрд рублей, или железнодорожной паромной переправой между Сахалином и Хоккайдо. Министр транспорта Максим Соколов оценивал строительство моста с подъездными путями в 500 млрд рублей. Минтранс прорабатывает различные технические и экономические составляющие проекта.
Сейчас грузы с материка на Сахалин перевозятся по железнодорожно-паромной линии Ванино - Холмск. Если проект моста будет реализован, то к 2030 году грузопоток составит около 1,5 млн тонн в год. Если через проливы Невельского и Лаперуза будут протянуты мосты, суммарный грузопоток в 2030 году может достигнуть 33 млн тонн, из которых 25,1 млн тонн придётся на экспорт России в Японию.
Дальний Восток